АВИАЦИТАТА

«Ладно же, — решил Дедал, — Минос владеет островом и может держать меня на земле, окруженной со всех сторон водой. Но воздух ведь свободен? Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я уйду по воздуху».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Декабря

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели WINDISCH, Rudolph (Виндиш, Рудольф) - кавалер «Pour le Merite»
АВИАЦИЯ
WINDISCH, Rudolph (Виндиш, Рудольф) - кавалер «Pour le Merite»
WINDISCH, Rudolph (Виндиш, Рудольф) - кавалер «Pour le Merite»
Звание: Лейтенант FFA 62, KG 2, Jasta 32, Jasta 50, Jasta 66
Даты жизни: 27.01.1897 -
Страна: Германия

Биографическая справка:

Рудольф Виндиш родился 27 января 1897 г. в Дрездене. Поступил в армию еще перед Первой мировой войной, начав службу в 177-м пехотном полку. Принимал участие в сражениях с первых дней войны, получил легкое ранение 21 ноября 1914 г.
Был переведен в авиацию 22 января 1915 г. и направлен в школу военных пилотов в Лейпциге.
Получил звание унтер-офицера 10 июня и назначение в FEA 6 на должность инструктора. Подав рапорт о переводе его в боевую часть, Виндиш попал 1 мая 1916 г. в FFA 62, а 15 июня отправился в его составе на Восточный фронт, где вскоре проявил себя, и 12 июля был награжден Железным крестом 2-го класса, а на следующий день повышен в звании до вице-фельдфебеля.
28 августа Рудольф Виндиш получил Железный крест 1-го класса за уничтоженный аэростат — это была его первая победа. За этим последовало награждение прусским орденом Короны 4-й степени с мечами.
Виндиш был единственным немецким летчиком, заслужившим эту награду в годы Первой мировой войны.
Пилот получил ее за специальную миссию, выполненную им 2—3 октября 1916 г. вместе с наблюдателем, обер-лейтенантом Максимилианом фон Косселем, с которым он, кстати, одержал свою первую победу. За тот же самый подвиг Виндишу пожаловали награду княжества Вальдек — Почетный крест с мечами, и саксонскую серебряную медаль Св. Генриха (18 октября 1916 г.). Подвиг заключался в посадке в русском тылу, где был высажен фон Коссель, сумевший взорвать стратегически важный железнодорожный мост в районе Ровно-Броды. Виндиш вернулся на следующий день, забрал фон Косселя и благополучно доставил его обратно. Обоим авиаторам их награды лично вручил император Германии.
24 ноября 1916 г. Виндиш был направлен в KG 2 на Западный фронт, где 5 декабря его произвели в офицеры.
Когда стали создаваться новые истребительные эскадрильи, в них переводили опытных пилотов с двухместных машин, и таким образом Виндиш оказался 20 февраля 1917 г. в составе Jasta 32.
После своей четвертой победы немецкий ас 4 ноября был награжден Рыцарским крестом саксонского ордена Альбрехта 1-й степени с мечами.
10 января 1918 г. его перевели в Jasta 50, но он пробыл там очень недолго, поскольку уже 24-го числа того же месяца был назначен командиром в Jasta 66. К 27 мая Виндиш довел счет своих побед до 22, но в этот день он и сам был сбит.
Предполагалось, что Виндиш остался жив и попал в плен, поэтому 6 июня 1918 г. ему пожаловали «Pour le Merite».
Кроме того, среди его наград были Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, австро-венгерская серебряная медаль «За храбрость» 2-го класса и саксонская золотая медаль Св. Генриха.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
25 августа 1916 аэростат
  Юго - восточнее Бродов
        FFA62
2.18 сентября 1917AR2
 Флери
15:47
     Jasta 32
3.27 сентября 1917Spad
 Бетеленвиль
10:28
4.1 ноября 1917Spad
 3ападнее Брэ
 
  5.7 ноября 1917 Spad
 Бранкур
 
  6.18 ноября 1917Spad
 Лаваль
 
  7.3 января 1918аэростат
 Виллер
 
  8.4 января 1918Spad
 Южнее Стаубекена
 
  9.15 марта 1918Spad
 Витри—Реймс
     Jasta 66
 10.17 марта 1918Spad   
 11.23 марта 1918Sopwith2
 ферма Ле-Брюин 
 
 12.24 марта 1918Spad2 Бретиньи
 
 13.24 марта 1918
Spad
 Тернье
 
 14.24 марта 1918
Spad
   
 15.11 апреля 1918 Breguet XIV Южнее Нуайона 
 
 16.21 апреля 1918 Spad
 Ги 
 
 17.21 апреля 1918 Spad
   
 18.3 мая 1918аэростат
 Жювиньи
 
 19.4 мая 1918Spad 
 Карлепон
 
 20.15 мая 1918Spad2
 Троли—Луар
 
 21.16 мая 1918Spad 
 Тьекур
 
 22.27 мая 1918Spad2
 Куврелль-Леже
 



Интересные факты и легенды:

Поначалу сложилось устойчивое мнение, что Рудольф Виндиш уцелел и оказался в плену у французов, но он не вернулся на родину после окончания войны, и обстоятельства его кончины не известны. Ходила история, что он был застрелен при попытке к бегству, используя угнанный французский аэроплан, но, поскольку обстоятельства его смерти окутаны мраком тайны, эта история скорее всего выглядит как красивая легенда.


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты