АВИАЦИТАТА

Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели WUSTHOFF, Kurt (Вустхофф, Курт) - кавалер ордена «Pour le Merite»
АВИАЦИЯ
WUSTHOFF, Kurt (Вустхофф, Курт) - кавалер ордена «Pour le Merite»
WUSTHOFF, Kurt (Вустхофф, Курт)  - кавалер ордена «Pour le Merite»
Звание: Лейтенант KG 1, Jasta 4, Jasta 15
Даты жизни: 27.01.1897 - 18.07.1926
Страна: Германия

Биографическая справка:

Курт Вустхофф родился 27 января 1897 г. в Ахене. Поступив на военную службу в 16 лет, получил свой сертификат пилота, но в силу возраста не мог быть отправлен на фронт, и его оставили в FEA 6 в Гроссенхайне в должности инструктора.
Наконец, в 1915 г. Вустхофф сумел добиться перевода в KG I, находившуюся на секторе фронта во Фландрии, а I затем летал над Болгарией, Румынией, Македонией и Грецией, выполняя бомбардировочные и разведывательные задания до июня 1917 г. Повышенный в звании до вице-фельдфебеля, он был направлен в Jasta 4 на Западный фронт. Там он получил Железный крест 2-го класса, затем ту же награду 1-го класса, а потом и Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами.
1 августа 1917 г. Вустхофф был произведен в офицеры, а 26 ноября награжден орденом «Pour le Merite». С декабря 1917 г. он временно исполнял обязанности командира Jasta 4, а с 22 февраля 1918 г. официально вступил в эту должность, причем с 16 марта совмещал ее с работой в штабе JG I. Недолгое время пробыв в FEA 13, Вустхофф 16 июня, когда его счет достиг 27 побед, получил под свое командование Jasta 15 (из состава JG II), но уже 17 июня был сбит и взят в плен. В тот день он летел на задание, взяв «напрокат» Fokker D VII, № 2469/18 Георга Хантельманна, и внезапно был атакован несколькими британскими самолетами из 24-й и 23-й эскадрилий Королевских ВВС. Подбитый огнем противника и раненный в обе ноги, Вустхофф около полудня совершил аварийную посадку невдалеке от деревни Каши.
Он вернулся из французского плена в 1920 г., проведя большую часть этого времени на госпитальной койке, но все равно мог ходить в тот момент только на костылях, поскольку французский персонал лагеря для военнопленных халатно отнесся к лечению его раны.
Вустхофф продолжил лечение уже у германских врачей, которые поместили его в госпиталь еще на два года, но в результате он смог научиться ходить самостоятельно, добился принятия его на работу одним австрийским автопромышленником и вернулся в авиацию. Приняв участие в аэрошоу, посвященном сбору средств для создания мемориала Максу Иммельманну в Дрездене, он разбился 18 июля 1926 г. во время исполнения фигур высшего пилотажа и скончался от ран пять дней спустя.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
15 июня 1917 Sop 1/2 Strutter
45 Sqdn
Вормзеле 
21:30
     Jasta 4
2.23 июня 1917аэростат
2-5-2
Вейтсхате
14:15
3.11 июля 1917аэростат
26-5-2
3ападнее Вейтсхатебогена
15:10
4.16 июля 1917аэростат
38-7-2
Кеммел
18:15
  5.20 июля 1917 Camel
 Беселаре-Гелювелт
 21:20
  -
27 июля 1917Sopwith н/п 
 Дадизеле 20:40
  6.31 июля 1917FE2d 
20 Sqdn
Вербранденмолен 
 14:45
  7.5 августа 1917Nieuport XXIII
29 Sqdn
3ападнее Ипра
 15:00
  8.3 сентября 1917Pup
A7333, 46 Sqdn
Тенбрилен
 08:30
  9.3 сентября 1917RE8
A4651, 4 Sqdn
Восточнее Зиллебеке
 17:00
 10. 4 сентября 1917Nieuport XXIIIA6679, 29 Sqdn
Северо - западнее леса Полигон
 08:05
 11. 4 сентября 1917Camel 
 Южнее Ипра
 10:45
 12.5 сентября 1917 Camel 
45 SqdnЮго - восточнее Зиллебеке
 10:00
 13.11 сентября 1917Camel 
B3932, 70 Sqdn
Сен-Жюльен
 10:20
 14.12 сентября 1917Camel 
 Дёльмон
 20:00
 15.13 сентября 1917Triplane
N5429, IN Sqdn 
Южнее Вервика
 20:30
 16.16 сентября 1917Camel
B3753, 70 Sqdn
3ападнее Стадена
 12:45
 17.20 сентября 1917Spad
 ферма Америка
 12:15
 18.20 сентября 1917SpadB3493, 23 Sqdn 
3ападнее Лангемарка 
 14:30
 19. 22 сентября 1917Camel
 Лангемарк
 14:10
 20.24 сентября 1917Camel
ION Sqdn
Морследе
 16:50
 21.26 сентября 1917Spad
19 Sqdn
Беселаре 10:40
 22.27 октября 1917Triplane
IN Sqdn
Пулкапелле-Хоге
 14:40
 23.31 октября 1917SE5a
 Севернее Беллевардерзе
 12:30
 24.5 ноября 1917Camel
45 Sqdn
Пулкапелле
 12:45
 25.5 ноября 1917Camel
45 Sqdn
Южнее Стадена 
 13:00
 26.9 ноября 1917RE8
 Севернее Беллевардерзе
 10:30
 27.10 марта 1918Camel
 Ла-Бассе-Бетюн
 16:40



Интересные факты и легенды:



                       


Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты