АВИАЦИТАТА

Может быть, аэроплан и хорошее средство спорта, но для армии он ни к чему...

Маршал Фош, 1911 г. Франция

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели IMMELMANN, Max (Иммельманн, Макс) - немецкий ас Первой мировой, кавалер «Pour lе Merite»
АВИАЦИЯ
IMMELMANN, Max (Иммельманн, Макс) - немецкий ас Первой мировой, кавалер «Pour lе Merite»
IMMELMANN, Max (Иммельманн, Макс) - немецкий ас Первой мировой, кавалер «Pour lе Merite»
Звание: Обер-лейтенант FFA 62, КЕК Douai
Даты жизни: 21.09.1890 - 18.06.1916 г.
Страна: Германия

Биографическая справка:

Макс Иммельманн родился в Дрездене 21 сентября 1890 г., был сыном владельца фабрики, который умер, когда Макс был еще ребенком. В 1905 г. он поступил в Дрезденское кадетское училище и был выпущен из него в 1912 г. фенрихом во 2-й железнодорожный полк. После периода учебы в Военной академии он вернулся в свой полк, но, когда началась война, подал рапорт о переводе в авиацию.
В ноябре 1914 г. он был направлен на летную подготовку в Иоханнисталь (в Берлине), затем в расположенный поблизости Адлерсхоф, а в марте 1915 г. определен в FFA 62, летавшую на двухместных разведчиках LVG. Вскоре после этого он был определен в отделение истребителей Fokker Eindekker (впоследствии ставшее КЕК Douai) и вместе с другим пилотом, Освальдом Бельке, выполнял в его составе эскортные и истребительные задания.
Бельке и Иммельманн вскоре зарекомендовали себя как пилоты-истребители, и  благодаря их успехам на раннем этапе воздушной войны имена обоих летчиков стали известны всей Германии. Иммельманн одержал свою первую воздушную победу 1 августа, и к концу года его счет вырос до семи побед, а сам он — до звания обер-лейтенанта.
После его восьмой победы немецкий ас получил 12 января 1916 г. орден «Pour lе Merite», добавившийся к его Железному кресту 1-го класса, полученному в октябре предыдущего года, и Рыцарскому кресту ордена Дома Гогенцоллернов, пожалованного ему в ноябре. Помимо них его грудь украшали саксонский Командорский крест военного ордена Св. Генриха 2-й степени, Рыцарский крест этого же ордена, саксонский орден Альбрехта 2-й степени с мечами, саксонская серебряная медаль Фридриха-Августа, баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами и еще несколько наград меньшего достоинства.
Официально Макс Иммельманн сбил 15 самолетов до своей гибели 18 июня 1916 г. в бою против истребителей FE 2Ь из 25-й эскадрильи. 



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
1 августа 1915 BE2с
2 Sqdn
около Дуэ 
16:15
      FFA62
226 августа 1915биплан (фр.)
 около Суше
 
-
9 сентября 19152-мот.сам. н/п
   
-
10 сентября 1915вр. самолет н/п 
 *  
   3.21 сентября 1915BE2с 
2004, 10 Sqdn
около Виллерваля
 10:00
   4.10 октября 1915   BE2с 
2003, 16 Sqdn
около Верлингема
 15:00
   -
21 октября 1915вр. самолет н/п
   
   5.26 октября 1915Vickers FB5
5462, 11 Sqdn
Эку-Сен-Ме-нен, Камбре
 10:00
   6.7 ноября 1915BE2с1715, 10 Sqdn
3ападнее Лилля
 15:45
   7.15 декабря 1915Morane Parasol
5087,3 SqdnРэм, около Валансьена  день
   8.12 января 1916Vickers FB5
5460, 11 Sqdn
Северо - восточнее Тюркуэна
 09:00
   9.2 марта 1916Morane Biplane
5137,3 Sqdn
Суэн
  день
  10.13 марта 1916 Bristol Scout 
4678,4 Sqdn
Серр
 14:55
  11.13 марта 1916BE2c
4197, 8 SqdnПельв 17:40
  12.29 марта 1916FE2b
6352, 23 Sqdn 
Бетинкур
 11:00
  13.30 марта 1916BE2c
4116, 15 Sqdn
Аблензвиль, около Арраса 11:15
  14.23 апреля 1916Vickers FB5
5079, 11 Sqdn
Монши
 день
  15.16 мая 1916Bristol Scout
5301,11 Sqdn
Изель
 18:00
   -
18 июня 1916FE2b н/п 
6940, 25 Sqdn
Бюкуа
 17:00
   -
18 июня 1916FE2b н/п 
4909, 25 Sqdn **
около Ланса
 21:45
*  Сел на вынужденную посадку на своей территории.
**Победа над этой машиной произошла так. Ее атаковал Иммельманн, после чего ее окончательно добил Макс фон Мюльцер. Поскольку Иммельманн уже не смог заявить о победе, она была официально отдана фон Мюльцеру — его 4-я.


Интересные факты и легенды:

Споры о смерти Макса Иммельманна продолжаются до сих пор. Победа над ним отдана капитану Г.К Мак-Куббину и капралу Дж.Х. Уэллеру, сбившим иммельманновский Fokker (246/16), однако германские источники считают причиной гибели знаменитого летчика сбой в механизме синхронизатора, приведший к тому, что Иммельманн отстрелил собственную лопасть пропеллера. В результате работа двигателя стала разрушать вибрацией конструкцию планера, и это привело к катастрофе.


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты