АВИАЦИТАТА

...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Сентября
20 сентября 1904 г.
Первый полет по замкнутому кругу и первый полет на расстояние более 1 км. (1240 м. за 2 мин. 15,6 с.) совершил Уилбур Райт в Дайтоне (США).
20 сентября 1924 г.
Начало полетов на первой в СССР гидролинии «Добролета» по маршруту Ялта - Севастополь - Евпатория.
20 сентября 1910 г.
Первый полет летчика Е.В.Руднева над Петербургом.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Архивные материалы Военный летчик, штабс-капитан П.И. Безсонов
АВИАЦИЯ
Военный летчик, штабс-капитан П.И. Безсонов


День 26 июля - траурный день Донской авиации. Похоронили столь дорого нам Петра Ивановича Безсонова.
Родился он в 1888 году в Вяземском уезде Смоленской губернии. По окончании полного курса наук в Смоленской гимназии, поступает в Петроградский университет на юридический факультет, каковой оканчивает по 1-му разряду в 1913 году. В австро-германской войне принимает участие в звании вольноопределяющегося, причем выявляет определенно стремление сделаться военным летчиком. В 1916 году оканчивает Севастопольскую авиационную школу и получает давно желанное звание «Военного летчика».
По окончании школы отправляется на фронт сначала в XVI корпусной авиационный отряд, а затем в XXVI корпусной. За неоднократные боевые полеты и воздушные бои получает все ордена до ордена Св.Владимира 4-й ст. с мечами и бантом включительно и чины прапорщика и подпоручика.
25 октября 1917 года кончает войну с Австро-Германией, за развалом армии и началом большевизма, но не надолго. Долг офицера, настоящего русского офицера, зовет его в ряды Добровольческой Армии. Сначала он принимает участие в борьбе с большевиками в рядах саперно-подрывной команды имени генерала Алексеева, где в боях под Ставрополем был ранен ружейной пулей в ногу навылет. После ранения отправился в Сухум на излечение. По окончании курса лечения прибыл в Авиацию Добровольческой Армии, а в феврале месяце 1919 года переводится в Донскую Армию в 3-й самолетный отряд, где было много сослуживцев по XXVI корпусному отряду, и занимает должность адъютанта.
Во время памятного для всех нас восстания казаков Верхне-Донского округа подпоручик Безсонов заявляет желание лететь в ст. Вешенскую, что и исполняет с военным летчиком капитаном Веселовским, установивши связь с восставшими и перевезя им важные оперативные приказания. За этот отважный полет подпоручик Безсонов произведен в чин штабс-капитана.
По выходе 3-го самолетного отряда на фронт штабс-капитан Безсонов остается в Новочеркасске для сборки самолета и перелета в отряд. Но не суждено было ему уже летать - собравши самолет, он накануне своего полета слег (7 июля) и уже не вставал. Безжалостный тиф унес от нас Петра Ивановича Безсонова, но память о нем будет жить вечно. Кто знал его, тот забыть никогда не может. Тебя не забудет история, Тебя не забудем и мы.
Мир праху твоему, дорогой друг.
Донские летчики.

(«Донские ведомости», 1919, 28.VII., № 173)




Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты