АВИАЦИТАТА

Искренне вам скажу, бросайте это занятие, ничего хорошего оно не сулит...

Альбер Гюйо

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Пассажирские Caproni Ca.4 тяжелый бомбардировщик (Капрони Ca.4)
АВИАЦИЯ
Caproni Ca.4 тяжелый бомбардировщик (Капрони Ca.4)
Caproni Ca.4 тяжелый бомбардировщик (Капрони Ca.4)
Страна: Италия
Производитель: «Сочиета пер ло Свилуппо делл'Авиационе ин Италиа»
Конструктор: Джованни Батиста Капрони (Caproni)
Первый полет: 1916
Тип: тяжелый бомбардировщик
Модификации:

Caproni Са.40 с двигателем Fiat A-12 (300 л.с.) - выпущено 3 самолета.
Caproni Са.41 с двигателем Изотта-Фраскини V-5 (391 л. с) - выпущено 15 самолетов.
Caproni Са.42 с двигателем Райт «Либерти» (400 л. с) - выпущено 23 самолета.
Выпускалось несколько модификаций Са.42. - торпедоносцы Капрони Са.43 имели поплавковое шасси, а Капрони Са.51 был оснащен бипланным оперением. Самолеты Caproni Са.48, Са.52, Са.58 и Са.59 использовались в качестве транспортных и не имели вооружения.

После Первой мировой войны производились пассажирские варианты самолета: Капрони Са.48 рассчитанные на 23 пассажира, и Капрони Са.58, способные перевезти 30 пассажиров.



Описание:

Проектирование Caproni Са.4 (заводское обозначение — Са.40) — самого большой итальянского самолета периода первой мировой войны было начато в 1916 г. По конструкции он очень напоминал предыдущие машины Капрони (был прямым развитием Са.3): имел центральную гондолу, где размещалась кабина пилотов и устанавливался двигатель с толкающим винтом, и двухбалочный фюзеляж с двигателями с тянущими винтами. Отличия нового самолета заключались в использовании более мощных двигателей трипланной коробки крыльев значительного размаха с большим количеством стоек. Центральная гондола крепилась под средним крылом. Экипаж самолета состоял из двух пилотов и трех стрелков, которые обслуживали пулеметные турели, расположенные в носовой части и в балках за крыльями.

Главной задачей этого проекта было достижение максимально возможной на то время бомбовой нагрузки. Самолет мог нести 16 бомб общей массой 1950 кг, подвешенных в специальном бомбоотсеке, размещенном под центральной гондолой.

Вариант Са.40 был выпущен в трех экземплярах, в которых была улучшена аэродинамика носовой части центральной гондолы и установлены двигатели Фиат А-12 (300 л. с). Затем было построено 15 машин, получивших обозначение Caproni Са.41, которые оснащались двигателями Изотта-Фраскини V-5 (391 л. с). Аэродинамика гондолы экипажа была улучшена. Поскольку гондола стала более узкой, экипаж размещался в ней тандемно. Следующие 23 экземпляра были обозначены Са.42 и имели самые мощные на тот момент двигатели Райт «Либерти» (400 л. с). Это обстоятельство позволило итальянскому бомбардировщику занять ведущую позицию среди самолетов подобного типа в авиации Антанты по такому важнейшему параметру, как бомбовая нагрузка. Командование британской авиации ВМФ заключило контракт с итальянцами на поставку этих самолетов и получило в свое распоряжение шесть машин, которые эксплуатировались до конца 1918 г.

Итальянские ВВС оснастили бомбардировщиками Caproni Са.42 только две эскадрильи. Кроме итальянцев и англичан, самолеты были поставлены и американцам.

В войска Капрони Са.42 поступили в 1918 г. Бомбардировщик обладал значительной грузоподъемностью и дальностью полета, однако был неповоротлив, требовал больших аэродромов с соответствующими ангарами.

Бомбы размещались в вертикальном положении в специальной гондоле, расположенной под центральной гондолой на нижнем крыле (иногда и подвешивались к ней).

Задние стрелковые установки находились в гондолах за крыльями. Большая уязвимость огромных самолетов и невысокие летные качества предопределили то, что их использовали только в ночное время. Всего было произведено 50 машин. Следует отметить, что конвейер в самолетостроении стал применяться только 15 лет спустя, поэтому серии были совсем небольшие.

Caproni Са.42 был единственным итальянским бомбардировщиком, который, преодолевая Альпы, мог достигать территории Австрии. Он был хорошо бронирован и имел всеракурсную огневую защиту (кроме нижней полусферы) от нападения истребителей.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Caproni Ca.4
Длина, м.
15
Высота, м.
6,3
Размах крыльев, м.
29,9
Площадь крыльев, м2
200
Масса, кг.
 
пустого
4000
максимальная взлетная
7500
Двигатель
3 х Райт «Либерти» (400 л. с.)
мощность, л.с.
3х400
Максимальная скорость, км/ч
140
Продолжительность полета, ч.мин
5,0
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
4900
Экипаж, чел.
4-5
Вооружение
стрелковое: 3 х 6, 5-мм спаренных пулемета «Фиат-Ревелли», или 2 х 6, 5-мм спаренных пулемета «Фиат-Ревелли» и 1 х 37-мм пушка;
бомбовое (торпеды): 1950 кг



Источники:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты