Андерс Фёдор Фёдорович - инженер-конструктор, дирижаблестроитель и воздухоплаватель. Создатель трёх моделей дирижаблей собственной системы.
Родился 2 июня 1868 г. в городе Белая Церковь, в семье токаря завода "Арсенал". Окончил реальное, а впоследствии землемерное училище. Лишь после революции, в возрасте 50 лет заочно окончил Киевский политехнический институт.
Состоял в Киевском обществе воздухоплавания. В 1910 г. издаётся его брошюра "Как самому построить аэроплан".
А в 1911 г. он строит дирижабль "Киев" мягкой конструкции. Прежде история воздухоплавания России не знала дирижаблей, предназначенных для гражданских целей. Здесь же, на Украине, впервые на дирижабле организуются коммерческие рейсы – горожане Киева перевозятся с Майдана на Труханов Остров.
После гибели «Киева», Андерс получает страховку за аэростат и приступает к разработке нового дирижабля «Киев-2».
Уже 22 октября 1912 года он продемонстрировал перед активом Киевского общества воздухоплавания модель «Киева-2» – гидродирижабля, рассчитанного на 12 человек, для рейсов между Киевом и Москвой. В силу различных причин проект так и не был реализован.
По некоторым данным Ф. Андерс около года работал в Германии на заводах Цеппелина.
В 1921 - 1924 годах конструктор работает в Москве, где по заказу советского правительства разрабатывает оригинальный проект дирижабля жесткой конструкции на 100 человек со сменным объемом.
Работа продолжается в течение двух лет. В 1924 г. Андерс получает патент на жёсткий металлический складывающийся каркас для дирижабля, а история воздухоплавания России получает последователя идей Циолковского о цельнометаллическом дирижабле. Андерс разработал дирижабль, умеющий в полете изменять объем без расхода балласта и газа, что делало аэростат более маневренным. Отработанный газ конденсировался и использовался как балласт, а не выбрасывался в атмосферу. Это должен был быть гигантский дирижабль — почти 44000 м3 с грузоподъемностью 100 человек. На нем предусматривались помещения для экипажа и пассажиров, кухня, туалеты. По некоторым сведениям, дирижабль предназначался для работы в республиках Средней Азии, поэтому Андерс должен был его несколько упростить, учитывая климатические особенности края.
Несмотря на заинтересованность, проект не был реализован, и конструктор возвращается в родной город. Это были времена НЭПа, и Федор Андерс выступил учредителем акционерного общества для строительства управляемых аэростатов. Однако никакого дирижабля это предприятие так и не построило - 31 мая 1926 года его основатель скоропостижно скончался.
Похоронен киевский воздухоплаватель был на Байковом кладбище. Сегодня в Киеве можно увидеть мемориальную доску, установленную на доме, где жил Андерс, посетить памятник киевскому воздухоплавателю и пройтись по улице им. Андерса, которая спустя время превратилась в тупик.