АВИАЦИТАТА

На глазах очки, на ушах - клапаны; в руках - железные палки и - вот - в клетке из проволоки, с холщовой крышей над головой, поднимается с разбега в пятнадцать сажен птичка божия, ощупывая бока.

А.С.Грин. Состязание в Лиссе, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Ноября
19 ноября 1932 г.
Состоялся первый полет скоростного самолета АИР-7 конструкции Яковлева, под управлением летчика-испытателя Ю.И.Пионтковского. Уже на следующий день был установлен рекорд СССР в скорости - 325 км/ч.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Hansa-Brandenburg С.I многоцелевой самолет (Ганза-Бранденбург С.I)
АВИАЦИЯ
Hansa-Brandenburg С.I многоцелевой самолет (Ганза-Бранденбург С.I)
Hansa-Brandenburg С.I многоцелевой самолет (Ганза-Бранденбург С.I)
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Ганза унд Бранденбургише Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хейнкель Ernst (Heinrich) Heinkel
Первый полет: 1915 г.
Тип: многоцелевой самолет
Модификации:

В процессе серийного производства самолеты оснащались разными рядными двигателями жидкостного охлаждения: Австро-Даймлер (150-200 л. с), Мерседес (160 л. с), Хиро (200-230 л. с.) и Бенц (200-230 л. с).


Описание:

В 1914 г. известный немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель создал учебный самолет В.I и его военную версию — С.I. Из ранних проектов Хейнкеля это была наиболее удачная машина.Однако военное ведомство Германии не проявило интереса к ней, и конструктор предложил самолет австрийцам. Владелец крупных авиационных компаний «Феникс» (Вена) и UFAG (Будапешт) граф Кастальоне приобрел лицензию и запустил машину в серийное производство.

Фирма «Феникс» выпускала серии 26, 27, 29, 129, 229, 329 и 429, a UFAG - 61, 63, 64, 67, 68, 69, 169, 269 и 369. Самолеты этих компаний отличались двигателями, причем на машинах «Феникс» моторама была оборудована на полметра ниже, чем у UFAG, соответственно и капотирование двигателя было различным. Самолет представлял собой двухместный одномоторный деревянный двухстоечный биплан.

Следует отметить, что изначально двигатель на самолете Hansa-Brandenburg С.I устанавливался очень высоко. Поскольку это создавало пилоту массу проблем с обзором вниз, особенно во время посадки, конструкторы фирмы «Феникс» и пошли на такие изменения.

Специалисты же UFAG решили эту задачу иначе — они максимально обжали капотом двигатель, расширив тем самым пространство для обзора. Самолеты обеих компаний имели и некоторые другие конструктивные отличия, например, на машинах выпущенных UFAG, не было козырька кабины. Многие самолеты фирмы «Феникс» имели специальную высокую закрытую кабину наблюдателя, в крыше которой был установлен турельный пулемет для круговой обороны. В процессе серийного производства самолеты оснащались разными рядными двигателями жидкостного охлаждения: Австро-Даймлер (150-200 л. с), Мерседес (160 л. с), Хиро (200-230 л. с.) и Бенц (200-230 л. с).

Для летных школ выпускался уменьшенный вариант Hansa-Brandenburg В.I, а для фронта — «Большой Бранденбург», вооруженный неподвижным курсовым пулеметом в гондоле на верхнем крыле и турельным в задней кабине. Позже на самолет начали устанавливать синхронный пулемет. Ганза-Бранденбург С.I отличался легкостью управления, большой грузоподъемностью, устойчивостью в полете и хорошими взлетно-посадочными характеристиками.

Hansa-Brandenburg С.I применялся с весны 1916 г. на всех фронтах, где воевали австро-венгерские войска. В строевых частях эти самолеты пользовались большой популярностью.

Чаще всего они служили для разведки и корректировки артиллерийского огня. Некоторые самолеты использовались как легкие бомбардировщики и были оснащены бомбодержателями для подвешивания под фюзеляжем или под нижним крылом легких осколочных или зажигательных бомб общей массой 100 кг. В течение войны Ганза-Бранденбург С.I состояли на вооружении около 40 авиационных отрядов.

Производство самолетов, начатое в феврале 1916 г., продолжалось до окончания войны. Всего было изготовлено 1356 машин, из них «Феникс» выпустила 480 экземпляров, а UFAG — 876. Самолеты Hansa-Brandenburg не только использовались долгое время после войны во многих странах, но и выпускались серийно в различных вариантах.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
С I
Длина, м.
 8.4
Высота, м.
 3.11
Размах крыльев, м.
 12.3
Площадь крыла, м2
 38.5
Масса, кг.
 
  пустого
 886
  максимальная взлетная
 1196
Двигатель
 1 х Хиро
  мощность, л.с.
 1 x 230
Максимальная скорость, км/ч
 158
Продолжительность полета, ч.мин
 3.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
5000
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое: 1 х 8-мм синхронный пулемет «Шварцлозе» M.16/R и 1 х 8-мм турельный пулемет «Шварцлозе» 07/12
бомбовое: 100 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты