АВИАЦИТАТА

Человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума.

Н. Е. Жуковский

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Июля
20 июля 1916 г.
В соответствии с Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего №918 в Русской армии начато переформирование всех корпусных авиационных отрядов с добавлением в их состав аэропланов-истребителей (2 основных и 2 запасных).
20 июля 1873 г.
Родился один из пионеров воздухоплавания Альбер Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont).
20 июля 1882 г.
Попытка поднять ввоздух первый в мире самолет конструкции А.Ф.Можайского.
20 июля 1903 г.
В Петербурге был выпущен первый номер обновленного журнала "Воздухоплаватель" под редакцией Н.Я.Стечкина.
Первый журнал "Воздухоплаватель" под редакцией П.А.Клиндера выходил с 1 января 1880 г. Всего Клиндером за 4 года было выпущено 20 номеров.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Phonix CI (Феникс С I)
АВИАЦИЯ
Phonix CI (Феникс С I)
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Ганза унд Бранденбург Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хенкель - Франц Запарка
Первый полет: 1916 г.
Тип: легкий бомбардировщик, разведчик
Описание:

Самолет, получивший индекс KDC (или Бранденбург С II), был разработан Эрнстом Хейнкелем в немецкой компании «Ганза-Бранденбург». Он имел высокий фюзеляж, бескилевое вертикальное оперение и характерные для конструкций Хейнкеля звездообразные межкрыльевые стойки. На вооружение германской авиации машина принята не была, и ее предложили военному ведомству Австро-Венгрии. Там Бранденбург С II был оценен положительно, и его производство было развернуто на двух компаниях богатого австрийского предпринимателя Кастильоне: «Феникс» (Вена) и UFAG (Будапешт). Специалистами этих фирм конструкция самолета была переработана, и в результате получились две новые машины.
До 1916 г. венская самолетостроительная компания «Феникс Флюгцойгверке» выпускала лицензионные германские самолеты «альбатрос» и «бранденбург». Руководителем проекта по разработке новой машины на фирме был назначен Франц Запарка, который сохранил конструкцию Хейнкеля, но изменил коробку крыльев: модифицировал их профиль, укоротил нижнее крыло и установил новые межкрыльевые стойки. Общий вырез кабины экипажа на KDC (Бранденбург С II) был заменен у Феникс С I на отдельные кабины, причем вырез кабины стрелка был сильно приподнят, что позволяло вести огонь выше верхнего крыла и хвостового оперения. Самолет был оснащен австрийским рядным двигателем Хиро (230 л. с). Хотя в целом обзор был хорошим, высокий двигатель создавал определенные проблемы во время посадки. Тем не менее, самолет оказался удачным и пользовался у летного состава заслуженным доверием. К весне 1918 г.было выпущено около 110 машин, которые активно использовались преимущественно на итальянском фронте в качестве разведчиков и легких бомбардировщиков. После войны самолет производился по лицензии в Швеции, где оснащался двигателем Бенц. По неподтвержденным данным 19 июня 1918 г, экипаж Феникс С I (№ 121.17) сбил самолет лучшего летчика-истребителя Италии майора Франческо Баракки (итальянцы утверждают, что истребитель SPAD XIII, на котором летал Баракка, был уничтожен огнем с земли).
На UFAG С I крылья оставили прежние, как у самолета Бранденбург С II, заменив лишь стойки, зато переделали фюзеляж и поставили киль. Двигатель стоял такой же, как на «фениксе» — Хиро (230 л. с). Вариант UFAG С I оказался более универсальным и применялся в качестве бомбардировщика и штурмовика. Производство самолета продолжалось до конца войны. Всего было выпущено 190 машин.
Оба варианта имели неплохие летные характеристики и были легки в управлении. «Венские» С I в сравнении с «будапештскими» имели больший потолок и лучшие взлетно-посадочные характеристики, однако уступали им в скорости и маневренности.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Феникс С I
Длина, м.
7.52
Высота, м.
2.95
Размах крыльев, м.
11.00
Площадь крыла, м2
29.00
Масса, кг.
 
  пустого
820
  максимальная взлетная
1240
Двигатель
1 х Хиро
  мощность, л.с.
1 x 230
Максимальная скорость, км/ч
182
Продолжительность полета, ч.мин
3.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
5400
Экипаж, чел.
2
Вооружение
стрелковое 1 х 8-мм синхронный пулемет «Шварцлозе» и 1 х 8-мм турельный пулемет «Шварцлозе»
бомбовое 50 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты