АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Phoenix D.II истребитель (Феникс D.II)
АВИАЦИЯ
Phoenix D.II истребитель (Феникс D.II)
Phoenix D.II истребитель (Феникс D.II)
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Феникс Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хейнкель Ernst (Heinrich) Heinkel, Габриэль Кирштаг
Тип: истребитель
Модификации:

Феникс J.1 - модификация для королевских ВМС Австро-Венгрии
Феникс D II выпускалась в сериях 122, 222, 322
Феникс D IIа
Феникс D III
Был изготовлен Феникс D.IV с двигателем Австро-Даймлер. Фюзеляж этой модификации представлял собой полумонокок - выпущено 2 экземпляра.


Описание:

Вторая половина войны характеризовалась резким ростом количества воздушных схваток. Противоборствующие стороны прилагали максимальные усилия, стремясь увеличить выпуск авиационной техники и улучшить летно-технические данные самолетов. В связи с этим Австро-Венгрия постоянно испытывала острую нехватку в современной боевой технике, особенно истребителях. Поэтому, когда немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель создал самолет Бранденбург D.I, по разным причинам не нашедший применения в Германии, его компаньон, богатый австрийский бизнесмен граф Кастильоне предложил организовать серийное производство машины на заводах принадлежащих ему фирм «Ганза-Бранденбург» и «Феникс».

Главный конструктор фирмы «Феникс» Габриэль Кирштаг творчески подошел к выпуску истребителя Хейнкеля, решив сначала коренным образом его доработать. Конструкция самолета была максимально облегчена, установлено новое верхнее крыло и обычные межкрыльевые стойки, а также модернизировано хвостовое оперение. В качестве силовой установки был использован более мощный шестицилиндровый рядный двигатель Геро (200 л. с). Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов «Шварцлозе».

Осенью 1917 г. новый истребитель, получивший обозначение Феникс D.I, был одобрен Министерством авиации. Фирма получила первый заказ на 150 машин, которые выпускались тремя равными сериями, отличавшимися только двигателями, поставляемыми тремя разными заводами.

В феврале 1918 г. самолеты стали поступать в строевые части австро-венгерской авиации. Военные моряки также заинтересовались этим истребителем и закупили небольшую партию машин, получивших обозначение Феникс J.1. Боевая эксплуатация на итальянском фронте показала, что по скорости самолет превосходит лучший истребитель противника Сопвич «Кэмел», но уступает ему в маневренности. Было выявлено и то, что конструкция планера недостаточно прочная. Для устранения этого недостатка пришлось срочно усиливать мотораму, в том числе и во фронтовых условиях.

В результате была создана новая модификация Феникс D.II, которая выпускалась в сериях 122, 222, 322. Новая машина отличалась усиленным фюзеляжем, модернизированными килем и рулем направления, а также элеронами с аэродинамической компенсацией. В мае 1918 г. Феникс D.II появился на фронте, где демонстрировал хорошие летно-технические характеристики.

Одновременно была выпущена серия 422, самолеты которой получили обозначение Phoenix D.IIа. На этих машинах на обоих крыльях устанавливались элероны и использовался более мощный двигатель Геро. У самолетов Феникс D.IIa несколько возросла скорость. Незадолго до окончания войны было организовано производство варианта Феникс D.III с двигателем Геро (225 л. с). В двух экземплярах был изготовлен Феникс D.IV с двигателем Австро-Даймлер. Фюзеляж этой модификации представлял собой полумонокок.

Самолеты Феникс D I и D II пользовались хорошей репутацией у летного состава. На них летали многие асы австро-венгерской авиации, например, значительное количество побед на Фениксе D.I одержал Франк. 31 июля 1918 г. его самолет был в ремонте, поэтому пришлось вылетать на Авиатике D I. В бою с «Кэмелом», который пилотировал Линке-Кроуфорд, Франк был сбит и погиб.

Всего было произведено 160 истребителей Феникс D.I, 144 шт. - Phoenix D.II, 48 шт. - D.IIa и 29 шт. - Phoenix D.III.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Phoenix D.II
Длина, м.
 6.6
Высота, м.
 2.79
Размах крыльев, м.
 9.8
Площадь крыла, м2
 25.00
Масса, кг.
 
  пустого
 665
  максимальная взлетная
 805
Двигатель
 1 х Геро
  мощность, л.с.
 1 x 200
Максимальная скорость, км/ч
 180
Продолжительность полета, ч.мин
 2.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 6000
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
 2 х 8-мм синхронных пулемета «Шварцлозе»



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты