АВИАЦИТАТА

...Еще будучи маленькой девочкой, я с восторгом поднималась на аэростатах в крепости Осовец и строила модели, когда в России еще никто не летал и только в газетах начали изредка появляться первые вести об успехах заграничных конструкторов.

Лидия Зверева. Автобиография.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 )
АВИАЦИЯ
Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 )
Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 )
Страна: Великобритания
Производитель: Армстронг-Уитворт энд Компани
Конструктор: Фредерик Кулховен
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
Описание:

К концу 1915 г. для военных авиационных специалистов стало ясно, что основной разведчик и легкий бомбардировщик Королевского воздушного корпуса RAF B.E.2 безнадежно устарели уже не отвечает возросшим требованиям фронта. Чтобы решить эту проблему, известный голландский конструктор Фредерик Кулховен, работавший на британской фирме "Армстронг-Уитворт", спроектировал новую машину, взяв за основу свой же самолет F.K.3.
В мае 1916 г. прототип, получивший обозначение F.K.8, впервые поднялся в воздух. Самолет отличался от своего предшественника увеличенными размерами планера. Он представлял собой двухместный одномоторный биплан деревянной конструкции. Ферменный фюзеляж частично был покрыт фанерой. В качестве силовой установки использовался двигатель Бидмор (120 л. с). Под нижним крылом могло подвешиваться до 72 кг бомб. Испытания показали, что самолет обладает хорошими летными данными, хотя и не достиг некоторых, оговоренных в техническом задании, параметров. Тем не менее он превосходил, хотя и незначительно, своего основного конкурента — самолет RAF R.E.8, который уже находился в производстве.
В августе 1916 г. после длительных дискуссий F.K.8 был запущен в серию и стал поступать в строевые части. Среди летчиков самолет был известен как "Большой Ак". Первой новые машины получила 35-я эскадрилья Королевского воздушного корпуса, которая была полностью ими укомплектована в январе 1917 г.
К июлю 1918 г. заводами компаний "Армстронг-Уитворт" и "Ангус Сандерсон" было изготовлено около 1500 экземпляров, причем серийный выпуск на заводе "Армстронг-Уитворт" составлял в конце 1917 г. более 80 машин в месяц. В ходе производства многие самолеты оснащались двигателями Лоррен-Дитрих (150 л. с.) с большим коком воздушного винта или RAF 4A (150 л. с). Шасси и радиаторы были модифицированы. На фронте F.K.8 заслужил репутацию надежной, живучей машины, способной в бою выдерживать большое количество повреждений. Во время немецкого наступления весной 1918 г. самолеты F.K.8 проделали большую работу по непосредственной поддержке войск, бомбя и обстреливая позиции врага. Значительное количество боевых вылетов было совершено в ночное время.
Широкий резонанс в Англии получил подвиг одного из экипажей F.K.8. 27 марта 1918 г. самолет, в состав экипажа которого входили второй пилот восемнадцатилетний лейтенант Алан Маклеод и наблюдатель-стрелок А. Хаммонд, после выполнения боевого задания был атакован восемью немецкими истребителями Фоккер Dr. 1. Во время тяжелейшего воздушного боя пилот получил пять ранений, а стрелок — шесть. Несмотря на это, британский экипаж вышел из этой схватки победителем, сбив 4 "фоккера" и сумев посадить горящую машину. Этот эпизод еще раз подтвердил высокие боевые качества F.K.8.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Armstrong Whitworth F.K.8
Длина, м.
 9.58
Высота, м.
 3.33
Размах крыльев, м.
 13.26
Площадь крыла, м2
 50.17
Масса, кг.
 
  пустого
 870
  максимальная взлетная
 1275
Двигатель
  1 х Бидмор
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 149
Продолжительность полета, ч.мин
 3.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 3960
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7,7-мм курсовой пулемет Виккерс и 1 х 7,7-мм турельный пулемет Льюис
бомбовое 120 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты