АВИАЦИТАТА

«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»

А.И.Куприн

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Bristol F.2B ( Бристоль F.2B )
АВИАЦИЯ
Bristol F.2B ( Бристоль F.2B )
Bristol F.2B ( Бристоль F.2B )
Страна: Великобритания
Производитель: «Бритиш энд Колониал Аэроплэйн Компани»
Конструктор: Фрэнк Бэрнуэлл
Первый полет: 1916 г.
Тип: истребитель
Описание:


Летом 1916 г. на фирме «Бристоль» в Филтоне был создан двухместный биплан, предназначенный для выполнения разведывательных заданий без истребительного прикрытия и способный заменить на фронте устаревший В.Е.2. Были построены два прототипа, отличавшиеся силовой установкой и конструкцией бипланной коробки. Первый образец (R.2A) по схеме представлял собой двухстоечный биплан с крыльями равного размаха и двигателем Бидмор (120 л. с), а второй (R.2B) был полуторапланом немного меньшего размера с двигателем Испано-Сюиза (150 л. с). Конструктором обеих машин был Фрэнк Бэрнуэлл.
Испытания показали, что мощности двигателей не хватает для выполнения условий контракта, поэтому было принято решение оснастить самолет новой силовой установкой Роллс-Ройс «Фэлкон» (190 л. с). Конструкцию моторамы доработали таким образом, что можно было использовать как серийный двигатель
Испано-Сюиза (временная мера), так и Роллс-Ройс. Применялся двух- или четырехлопастной винт. Было построено два опытных образца с этими двигателями, первый из которых был поднят в воздух 9 сентября 1916 г., а второй - 25 октября. Летные характеристики машины значительно улучшились - увеличились скорость полета и скороподъемность, возросла маневренность. Помимо этого, самолет отличался хорошим обзором из обеих кабин.
Уже в ноябре было организовано серийное производство машин с двигателем Роллс-Ройс, получивших обозначение F.2A. Первые самолеты поступили на вооружение 48-й эскадрильи. Боевой дебют оказался неудачным. Ранним утром 5 апреля 1917 г. шесть F.2A вылетели на боевое задание и были перехвачены пятеркой
германских машин Альбатрос D III под командованием Манфреда фон Рихтгофена. В скоротечном бою было сбито четыре британских самолета, а пятый разбился при
заходе на посадку на своем аэродроме. Использование F.2A в качестве «целевого» разведчика и в дальнейшем сопровождалось большими потерями. Это было связано с тем, что пилоты F.2A не владели навыками истребителей и применяли в воздушном бою оборонительную тактику, огонь вел преимущественно летчик-наблюдатель.
Курсовой пулемет использовался в чрезвычайных ситуациях как вспомогательное оружие Чтобы исправить положение, экипажи стали комплектоваться летчиками-ис-
требителями, обученными вести агрессивный наступательный бой. Новая тактика применения F.2A в корне изменила ситуацию в воздухе и немедленно принесла ус-
пех, положив конец роковому периоду союзной авиации, известному как «кровавый апрель».
Эта машина стала грозным противником для вражеских истребителей. На F.2A канадский экипаж в составе Маккивера и Поуэлла за полгода сбил 36 самолетов противника.
F.2A вскоре был заменен в серии на F.2B. Новый самолет имел увеличенное хвостовое оперение, модернизированную бипланную коробку, позволившую улучшить обзор из кабины пилота и усиленное вооружение (два подвижных пулемета на турели). В качестве силовой установки использовался двигатель Роллс-Ройс «Фэлкон II» (220 л. с), вскоре замененный на «Фэлкон III» (275 л. с). С этим двигателем самолет стал одним из лучших истребителей первой мировой войны. Правда, фон Рихтгофену не раз удавалось сбивать эти самолеты, доказывая, что немецкий Альбатрос D III ничем не уступает своему британскому сопернику.
После войны самолет находился на вооружении ВВС Австралии, Бельгии, Греции, Ирландии, Испании, Канады, Мексики, Новой Зеландии, Норвегии и Перу вплоть до 1936 г. По лицензии строился в США и Бельгии. Применялся для взаимодействия с армией и как учебно-тренировочный самолет. За войну был выпущен 3101 экземпляр, а общее число построенных машин достигло 5038.



Технические характеристики:


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Bristol F.2B
Длина, м.
 7.8
Высота, м.
 2.93
Размах крыльев, м.
 11.99
Площадь крыла, м2
 37.6
Масса, кг.
 
  пустого
 870
  максимальная взлетная
 1290
Двигатель
 1 х Роллс-Ройс
  мощность, л.с.
 1 x 275
Максимальная скорость, км/ч
 198
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5500
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
 стрелковое 1 х 7,7-мм синхронный пулемет "Виккерс" и 1 (или 2) х 7,7-мм турельный
пулемет "Льюис"
бомбовое 100 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты