АВИАЦИТАТА

Мы переживаем новую эпоху в воздухоплавании: авиация с каждым днем находит себе все более и более сторонников. Опыты устанавливают все давно известный факт, что машины с двигателями и поверхностями из металла, дерева, а так же материи могут скользить в воздухе.

«Воздухоплаватель», январь 1904 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

04 Октября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Albatros D III ( Альбатрос D III )
АВИАЦИЯ
Albatros D III ( Альбатрос D III )
Albatros D III ( Альбатрос D III )
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: Телен - Шуберт
Первый полет: 1916 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

Летный состав строевых частей не успел еще как следует освоить истребитель Альбатрос D II, а специалисты фирмы уже приступили к работе над следующей модификацией этого самолета. Перед конструкторами Теленом и Шубертом была поставлена сложная задача. При том же двигателе, что и у D II, за счет совершенствования аэродинамики они должны были увеличить максимальную скорость и скороподъемность, сохранив и даже улучшив маневренность машины.
Образцом при создании самолета, получившего обозначение Альбатрос D III, послужил французский истребитель-полутораплан Ньюпор 17 (несколько таких машин немцам удалось захватить). Фюзеляж Альбатроса D III практически остался таким же, как у D II, зато полностью было переделано нижнее крыло - оно стало однолонжеронным. Размах верхнего крыла был незначительно увеличен, законцовки стали скошенными, а само крыло было приподнято над фюзеляжем, что улучшило обзор из кабины пилота. Межкрыльевые параллельные стойки были заменены на V-образные. За счет форсирования мощность двигателя Мерседес D.IIIa достигла 175 л. с.
В сентябре 1916 г. прототип впервые был поднят в воздух.Самолет представлял собой деревянный полутораплан с фюзеляжем типа полумонокок. Летно-технические данные машины соответствовали заданию, и Альбатрос D III был запущен в массовое производство. От военных первоначально поступил заказ на 400 машин, а в феврале-марте 1917 г, - еще на 200. Всего было изготовлено 902 истребителя модификации D III.Конец 1916 г. не предвещал особых изменений в расстановке сил в воздухе. «Бристоли» и «ньюпоры» достаточно уверенно контролировали ситуацию. Но в начале 1917 г. на фронт начали поступать Альбатросы D III, которые к весне стали самыми массовыми германскими истребителями. В этот период они добились полного превосходства над истребителями Антанты. В течение всего шести недель немцы полностью восстановили статус-кво в воздухе. Апрель этого года вошел в историю британской авиации как «кровавый апрель». «Альбатросы» нанесли значительный урон машинам противника. При этом больше всего было уничтожено устаревших разведывательных самолетов B.E.2 и R.E.8. Увеличилось и количество немецких асов. Например, легендарный барон Манфред фон Рихтгофен за апрель сбил 21 вражеский самолет и удвоил счет своих побед, а его красный «альбатрос» сеял ужас в рядах английских летчиков. Всего же за период между 1 апреля и 5 мая было уничтожено более 300 британских самолетов.
В процессе эксплуатации Альбатроса D III выявились недостатки в системе охлаждения двигателя. В частности, при простреле водорадиатора, установленного в центроплане верхнего крыла по оси симметрии самолета, кипяток попадал в кабину летчика, что послужило причиной ряда катастроф. Пришлось сдвинуть его вправо на 40 см. С отрицательной стороны проявила себя и «ньюпоровская» конструкция нижнего крыла: на больших скоростях (особенно во время пикирования) его скручивало вокруг лонжерона. Именно по этой причине в одном из полетов Рихтгофен чуть не расстался с жизнью. Попытка устранить этот недостаток была предпринята на следующей модификации - истребителе Альбатрос D V.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Albatros D III
Длина, м.
 7.36
Высота, м.
 2.98
Размах крыльев, м.
 9.00
Площадь крыла, м2
 20.9
Масса, кг.
 
  пустого
 680
  максимальная взлетная
 915
Двигатель
 1 х Мерседес D.IIIa
  мощность, л.с.
 1 x 175
Максимальная скорость, км/ч
 175
Продолжительность полета, ч.мин
 2.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5500
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
стрелковое 2 х 7,92-мм синхронных пулемета «Шпандау»





Интересные факты и легенды:



Источники:


Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты