АВИАЦИТАТА

Может быть, аэроплан и хорошее средство спорта, но для армии он ни к чему...

Маршал Фош, 1911 г. Франция

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Albatros D III ( Альбатрос D III )
АВИАЦИЯ
Albatros D III ( Альбатрос D III )
Albatros D III ( Альбатрос D III )
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: Телен - Шуберт
Первый полет: 1916 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

Летный состав строевых частей не успел еще как следует освоить истребитель Альбатрос D II, а специалисты фирмы уже приступили к работе над следующей модификацией этого самолета. Перед конструкторами Теленом и Шубертом была поставлена сложная задача. При том же двигателе, что и у D II, за счет совершенствования аэродинамики они должны были увеличить максимальную скорость и скороподъемность, сохранив и даже улучшив маневренность машины.
Образцом при создании самолета, получившего обозначение Альбатрос D III, послужил французский истребитель-полутораплан Ньюпор 17 (несколько таких машин немцам удалось захватить). Фюзеляж Альбатроса D III практически остался таким же, как у D II, зато полностью было переделано нижнее крыло - оно стало однолонжеронным. Размах верхнего крыла был незначительно увеличен, законцовки стали скошенными, а само крыло было приподнято над фюзеляжем, что улучшило обзор из кабины пилота. Межкрыльевые параллельные стойки были заменены на V-образные. За счет форсирования мощность двигателя Мерседес D.IIIa достигла 175 л. с.
В сентябре 1916 г. прототип впервые был поднят в воздух.Самолет представлял собой деревянный полутораплан с фюзеляжем типа полумонокок. Летно-технические данные машины соответствовали заданию, и Альбатрос D III был запущен в массовое производство. От военных первоначально поступил заказ на 400 машин, а в феврале-марте 1917 г, - еще на 200. Всего было изготовлено 902 истребителя модификации D III.Конец 1916 г. не предвещал особых изменений в расстановке сил в воздухе. «Бристоли» и «ньюпоры» достаточно уверенно контролировали ситуацию. Но в начале 1917 г. на фронт начали поступать Альбатросы D III, которые к весне стали самыми массовыми германскими истребителями. В этот период они добились полного превосходства над истребителями Антанты. В течение всего шести недель немцы полностью восстановили статус-кво в воздухе. Апрель этого года вошел в историю британской авиации как «кровавый апрель». «Альбатросы» нанесли значительный урон машинам противника. При этом больше всего было уничтожено устаревших разведывательных самолетов B.E.2 и R.E.8. Увеличилось и количество немецких асов. Например, легендарный барон Манфред фон Рихтгофен за апрель сбил 21 вражеский самолет и удвоил счет своих побед, а его красный «альбатрос» сеял ужас в рядах английских летчиков. Всего же за период между 1 апреля и 5 мая было уничтожено более 300 британских самолетов.
В процессе эксплуатации Альбатроса D III выявились недостатки в системе охлаждения двигателя. В частности, при простреле водорадиатора, установленного в центроплане верхнего крыла по оси симметрии самолета, кипяток попадал в кабину летчика, что послужило причиной ряда катастроф. Пришлось сдвинуть его вправо на 40 см. С отрицательной стороны проявила себя и «ньюпоровская» конструкция нижнего крыла: на больших скоростях (особенно во время пикирования) его скручивало вокруг лонжерона. Именно по этой причине в одном из полетов Рихтгофен чуть не расстался с жизнью. Попытка устранить этот недостаток была предпринята на следующей модификации - истребителе Альбатрос D V.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Albatros D III
Длина, м.
 7.36
Высота, м.
 2.98
Размах крыльев, м.
 9.00
Площадь крыла, м2
 20.9
Масса, кг.
 
  пустого
 680
  максимальная взлетная
 915
Двигатель
 1 х Мерседес D.IIIa
  мощность, л.с.
 1 x 175
Максимальная скорость, км/ч
 175
Продолжительность полета, ч.мин
 2.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5500
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
стрелковое 2 х 7,92-мм синхронных пулемета «Шпандау»





Интересные факты и легенды:



Источники:


Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты