АВИАЦИТАТА
Мы переживаем новую эпоху в воздухоплавании: авиация с каждым днем находит себе все более и более сторонников. Опыты устанавливают все давно известный факт, что машины с двигателями и поверхностями из металла, дерева, а так же материи могут скользить в воздухе.
«Воздухоплаватель», январь 1904 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
04 Октября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Albatros D III ( Альбатрос D III )
|
|
АВИАЦИЯ
Albatros D III ( Альбатрос D III ) |
|
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: Телен - Шуберт
Первый полет: 1916 г.
Тип: истребитель
|
Модификации:
Описание:
Летный состав строевых частей не успел еще как следует освоить истребитель Альбатрос D II, а специалисты фирмы уже приступили к работе над следующей модификацией этого самолета. Перед конструкторами Теленом и Шубертом была поставлена сложная задача. При том же двигателе, что и у D II, за счет совершенствования аэродинамики они должны были увеличить максимальную скорость и скороподъемность, сохранив и даже улучшив маневренность машины. Образцом при создании самолета, получившего обозначение Альбатрос D III, послужил французский истребитель-полутораплан Ньюпор 17 (несколько таких машин немцам удалось захватить). Фюзеляж Альбатроса D III практически остался таким же, как у D II, зато полностью было переделано нижнее крыло - оно стало однолонжеронным. Размах верхнего крыла был незначительно увеличен, законцовки стали скошенными, а само крыло было приподнято над фюзеляжем, что улучшило обзор из кабины пилота. Межкрыльевые параллельные стойки были заменены на V-образные. За счет форсирования мощность двигателя Мерседес D.IIIa достигла 175 л. с. В сентябре 1916 г. прототип впервые был поднят в воздух.Самолет представлял собой деревянный полутораплан с фюзеляжем типа полумонокок. Летно-технические данные машины соответствовали заданию, и Альбатрос D III был запущен в массовое производство. От военных первоначально поступил заказ на 400 машин, а в феврале-марте 1917 г, - еще на 200. Всего было изготовлено 902 истребителя модификации D III.Конец 1916 г. не предвещал особых изменений в расстановке сил в воздухе. «Бристоли» и «ньюпоры» достаточно уверенно контролировали ситуацию. Но в начале 1917 г. на фронт начали поступать Альбатросы D III, которые к весне стали самыми массовыми германскими истребителями. В этот период они добились полного превосходства над истребителями Антанты. В течение всего шести недель немцы полностью восстановили статус-кво в воздухе. Апрель этого года вошел в историю британской авиации как «кровавый апрель». «Альбатросы» нанесли значительный урон машинам противника. При этом больше всего было уничтожено устаревших разведывательных самолетов B.E.2 и R.E.8. Увеличилось и количество немецких асов. Например, легендарный барон Манфред фон Рихтгофен за апрель сбил 21 вражеский самолет и удвоил счет своих побед, а его красный «альбатрос» сеял ужас в рядах английских летчиков. Всего же за период между 1 апреля и 5 мая было уничтожено более 300 британских самолетов. В процессе эксплуатации Альбатроса D III выявились недостатки в системе охлаждения двигателя. В частности, при простреле водорадиатора, установленного в центроплане верхнего крыла по оси симметрии самолета, кипяток попадал в кабину летчика, что послужило причиной ряда катастроф. Пришлось сдвинуть его вправо на 40 см. С отрицательной стороны проявила себя и «ньюпоровская» конструкция нижнего крыла: на больших скоростях (особенно во время пикирования) его скручивало вокруг лонжерона. Именно по этой причине в одном из полетов Рихтгофен чуть не расстался с жизнью. Попытка устранить этот недостаток была предпринята на следующей модификации - истребителе Альбатрос D V. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Albatros D III
| Длина, м.
| 7.36 | Высота, м.
| 2.98 | Размах крыльев, м.
| 9.00 | Площадь крыла, м2
| 20.9 | Масса, кг.
| | пустого
| 680 | максимальная взлетная
| 915 | Двигатель
| 1 х Мерседес D.IIIa
| мощность, л.с.
| 1 x 175
| Максимальная скорость, км/ч
| 175 | Продолжительность полета, ч.мин
| 2.00 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 5500 | Экипаж, чел.
| 1 | Вооружение
| стрелковое 2 х 7,92-мм синхронных пулемета «Шпандау»
|
Интересные факты и легенды:
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|