АВИАЦИТАТА

Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.

Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Albatros J 1 ( Альбатрос J 1 )
АВИАЦИЯ
Albatros J 1 ( Альбатрос J 1 )
Albatros J 1 ( Альбатрос J 1 )
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: Телен - Шуберт
Первый полет: 1917 г.
Тип: штурмовик
Модификации:





Описание:

После того как в 1916 г. под Верденом авиация была впервые и довольно успешно применена для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя, военное командование Германии стало придавать большое значение этому виду воздушных операций. В 1917 г. была принята специальная программа, предусматривавшая создание самолетов такого типа. Когда компания «Альбатрос» предложила свой проект, на фронте уже действовали наскоро доработанные для этих целей «пехотные машины» фирм AEG и «Юнкерс». Самолет, созданный под руководством Телена и Шуберта, получил обозначение Альбатрос J 1 и представлял собой биплан смешанной конструкции.
Чтобы ускорить процесс внедрения в производство, в проекте был использован целый ряд узлов и агрегатов от разведывательного самолета Альбатрос С XII: бипланная коробка, задняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением и система охлаждения двигателя. Передняя часть имела ферменную конструкцию, мотокапот был дюралевый, далее до бронекорпуса обшивался фанерой. Средняя часть фюзеляжа Альбатроса J 1 была выполнена в виде короба из стального листа толщиной 5 мм. Чтобы упростить процесс изготовления, бронекороб склепывался из плоских листов брони. Хвостовая часть фюзеляжа представляла собой деревянный полумонокок с фанерной обшивкой. Кабины размещались высоко от земли, поэтому для удобства экипажа в бортах фюзеляжа были сделаны небольшие створки. Поскольку полубронированный фюзеляж был тяжелым, шасси Альбатроса С XII пришлось доработать. В качестве силовой установки использовался двигатель жидкостного охлаждения Бенц Bz.IV (200 л. с), хотя фактически на малой высоте двигатель развивал мощность, близкую к 225 л. с. Альбатрос J 1 был на 380 кг тяжелее Альбатроса С XII и имел менее мощный двигатель. В результате практический потолок был небольшим. Однако это обстоятельство не рассматривалось авиационным командованием как недостаток, так как главным назначением самолета была поддержка пехоты. Штурм позиций пехоты и артиллерийских батарей противника обычно велся тройками или парами «альбатросов» на высотах от 50 до 500 м.
Вооружение самолета состояло из двух неподвижных пулеметов «Шпандау», установленных снизу фюзеляжа под углом 45° вниз, и одного турельного пулемета в задней кабине с боезапасом по 500 патронов. Иногда ставилась 20-мм пушка Беккера. Альбатрос J 1 был тяжелым и маломаневренным самолетом. Несмотря на бронирование, он был уязвим от наземного огня. Эскадрильи несли большие потери, однако эффективность боевой работы «альбатросов» была довольно высокой, и командование наземных войск постоянно требовало увеличить темпы их производства. Всего было выпущено около 240 машин.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Albatros J 1
Длина, м.
 8.83
Высота, м.
 3.62
Размах крыльев, м.
 14.25
Площадь крыла, м2
 41.8
Масса, кг.
 
  пустого
 1400
  максимальная взлетная
 1808
Двигатель
 1 х Бенц Bz.IV
  мощность, л.с.
 1 x 200
Максимальная скорость, км/ч
 160
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 200
Потолок практический, м.
 -
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 2 х 7,92-мм неподвижных пулемета "Шпандау" 08/15 и 1 х 7,92-мм
турельный пулемет "Парабеллум"





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты