Armstrong Whithworth F.K.3. конструктивно представлял собой цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Был разработан главным конструктором фирмы WhithWorth and Company из Ньюкастла голландцем Фредериком Кулховеном. Предполагалось использовать новый биплан в качестве замены выпускавшегося на этой же фирме разведывательного самолета RAF В.Е.2с - Кулховен решил создать аэроплан с тем же двигателем, но более простой и дешевый, а кроме того - обладающий повышенными летными данными. Эта инициатива авиаконструктора получила поддержку, и в конце лета 1915 года началась работа над новой машиной.
Уже осенью первый прототип Аромстронг Уитворт F.K.3 поднялся в воздух. Как и у RAF В.Е.2, кабина пилота на нем располагалась сзади, а летнаба - спереди. Вооружение отсутствовало. На серийных машинах пилот и летнаб поменялись местами и в дальнейшем такая схема размещения экипажа стала классической. В кабине летнаба была установлена пулеметная турель. Среди летчиков Первой мировой самолет получил забавное прозвище «Маленький Ак» (Little Ack). Для повышения устойчивости увеличили площадь вертикального оперения. Помимо фирмы-разработчика, Armstrong Whithworth F.K.3 выпускали заводы компаний Мессье, Хьюлетт и Блондью. Всего было выпущено порядка 500 экземпляров самолета.
Вопреки надеждам Кулховена, Армстронг-Уитворт F.K.3 уступал конкурентному RAF В.Е.2 с в скорости набора высоты, а так же брал на борт меньше полезной нагрузки. Но в новой машине были лучшие скоростные данные и практический потолку высоты.
В итоге самолет не принимал участия в боях на фронтах Западной Европы, ограниченно использовался в Македонии и на Среднем Востоке, где активность вражеских истребителей была слабой. Для увеличения бомбовой нагрузки, Армстронги F.K.3 обычно летали без стрелков и со снятым пулеметным вооружением. Большинство же Armstrong Whithworth F.K.3 «Литтл Аков» служило в учебных подразделениях.