АВИАЦИТАТА
9 ноября текущего года, на Гатчинском аэродроме при авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы были произведены первые в России опыты телеграфирования без проводов с аэроплана, давшие весьма благоприятные результаты...
Вестник воздухоплавания №20, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
01 Декабря
1 декабря 1924 г. В Ленинграде открылся первый в стране музей авиации и космонавтики.
1 декабря 1738 г.Французы Жак Шарль (Jacques Alexandre Charles) и Николя-Луи Робер (Nicolas-Louis Robert) cовершили первый полет на водородном аэростате , пролетев 36 км. на высоте 460 метров за 2 часа. После приземления Робер покинул аэростат, а Шарль впервые в истории воздухоплавания поднялся в воздух один. В полете, продолжавшемся 30 минут, он достиг высоты 3000 м. и доказал на практике, что путем сброса балласта и выпуска части газа можно управлять высотой полета аэростата.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Caproni Ca.4 тяжелый бомбардировщик (Капрони Ca.4)
|
|
АВИАЦИЯ
Caproni Ca.4 тяжелый бомбардировщик (Капрони Ca.4) |
|
Страна: Италия
Производитель: «Сочиета пер ло Свилуппо делл'Авиационе ин Италиа»
Конструктор: Джованни Батиста Капрони (Caproni)
Первый полет: 1916
Тип: тяжелый бомбардировщик
|
Модификации:
Caproni Са.40 с двигателем Fiat A-12 (300 л.с.) - выпущено 3 самолета. Caproni Са.41 с двигателем Изотта-Фраскини V-5 (391 л. с) - выпущено 15 самолетов. Caproni Са.42 с двигателем Райт «Либерти» (400 л. с) - выпущено 23 самолета. Выпускалось несколько модификаций Са.42. - торпедоносцы Капрони Са.43 имели поплавковое шасси, а Капрони Са.51 был оснащен бипланным оперением. Самолеты Caproni Са.48, Са.52, Са.58 и Са.59 использовались в качестве транспортных и не имели вооружения.
После Первой мировой войны производились пассажирские варианты самолета: Капрони Са.48 рассчитанные на 23 пассажира, и Капрони Са.58, способные перевезти 30 пассажиров.
Описание:
Проектирование Caproni Са.4 (заводское обозначение — Са.40) — самого большой итальянского самолета периода первой мировой войны было начато в 1916 г. По конструкции он очень напоминал предыдущие машины Капрони (был прямым развитием Са.3): имел центральную гондолу, где размещалась кабина пилотов и устанавливался двигатель с толкающим винтом, и двухбалочный фюзеляж с двигателями с тянущими винтами. Отличия нового самолета заключались в использовании более мощных двигателей трипланной коробки крыльев значительного размаха с большим количеством стоек. Центральная гондола крепилась под средним крылом. Экипаж самолета состоял из двух пилотов и трех стрелков, которые обслуживали пулеметные турели, расположенные в носовой части и в балках за крыльями. Главной задачей этого проекта было достижение максимально возможной на то время бомбовой нагрузки. Самолет мог нести 16 бомб общей массой 1950 кг, подвешенных в специальном бомбоотсеке, размещенном под центральной гондолой. Вариант Са.40 был выпущен в трех экземплярах, в которых была улучшена аэродинамика носовой части центральной гондолы и установлены двигатели Фиат А-12 (300 л. с). Затем было построено 15 машин, получивших обозначение Caproni Са.41, которые оснащались двигателями Изотта-Фраскини V-5 (391 л. с). Аэродинамика гондолы экипажа была улучшена. Поскольку гондола стала более узкой, экипаж размещался в ней тандемно. Следующие 23 экземпляра были обозначены Са.42 и имели самые мощные на тот момент двигатели Райт «Либерти» (400 л. с). Это обстоятельство позволило итальянскому бомбардировщику занять ведущую позицию среди самолетов подобного типа в авиации Антанты по такому важнейшему параметру, как бомбовая нагрузка. Командование британской авиации ВМФ заключило контракт с итальянцами на поставку этих самолетов и получило в свое распоряжение шесть машин, которые эксплуатировались до конца 1918 г. Итальянские ВВС оснастили бомбардировщиками Caproni Са.42 только две эскадрильи. Кроме итальянцев и англичан, самолеты были поставлены и американцам. В войска Капрони Са.42 поступили в 1918 г. Бомбардировщик обладал значительной грузоподъемностью и дальностью полета, однако был неповоротлив, требовал больших аэродромов с соответствующими ангарами. Бомбы размещались в вертикальном положении в специальной гондоле, расположенной под центральной гондолой на нижнем крыле (иногда и подвешивались к ней). Задние стрелковые установки находились в гондолах за крыльями. Большая уязвимость огромных самолетов и невысокие летные качества предопределили то, что их использовали только в ночное время. Всего было произведено 50 машин. Следует отметить, что конвейер в самолетостроении стал применяться только 15 лет спустя, поэтому серии были совсем небольшие. Caproni Са.42 был единственным итальянским бомбардировщиком, который, преодолевая Альпы, мог достигать территории Австрии. Он был хорошо бронирован и имел всеракурсную огневую защиту (кроме нижней полусферы) от нападения истребителей. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Caproni Ca.4
| Длина, м.
| 15 | Высота, м.
| 6,3
| Размах крыльев, м.
| 29,9
| Площадь крыльев, м2
| 200
| Масса, кг.
| | пустого
| 4000 | максимальная взлетная
| 7500 | Двигатель
| 3 х Райт «Либерти» (400 л. с.) | мощность, л.с.
| 3х400
| Максимальная скорость, км/ч
| 140 | Продолжительность полета, ч.мин
| 5,0 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 4900 | Экипаж, чел.
| 4-5
| Вооружение
| стрелковое: 3 х 6, 5-мм спаренных пулемета «Фиат-Ревелли», или 2 х 6, 5-мм спаренных пулемета «Фиат-Ревелли» и 1 х 37-мм пушка; бомбовое (торпеды): 1950 кг |
Источники:
|
|
|
|