АВИАЦИТАТА

На глазах очки, на ушах - клапаны; в руках - железные палки и - вот - в клетке из проволоки, с холщовой крышей над головой, поднимается с разбега в пятнадцать сажен птичка божия, ощупывая бока.

А.С.Грин. Состязание в Лиссе, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА SPAD S.7 истребитель СПАД С. 7
АВИАЦИЯ
SPAD S.7 истребитель СПАД С. 7
SPAD S.7 истребитель СПАД С. 7
Страна: Франция
Производитель: «Сосьетэ Пуэ лес Аппарельс Депердюссен»
Конструктор: Луи Бешеро
Первый полет: 1917 г.
Тип: Истребитель
Модификации:

SPAD S.7 - серийная машина, изготовлено около 5500 машин;
SPAD S.12Са - выпущено несколько экземпляров, оснащался 7-мм пушкой Пюто с ручным заряжанием и пристрелочным пулеметом «Виккерс»;
SPAD S.14 - модификация SPAD S. 12, поставленная на поплавки;
SPAD S.24 - корабельный поплавковый истребитель.


Описание:

В феврале 1916 г. среди французских авиакомпаний был объявлен конкурс на новый истребитель, способный противостоять моноплану Фоккер Е.III. Владелец фирмы, известный авиатор Блерио решил использовать для своего самолета новый 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения компании «Испано-Сюиза» (140 л. с), который в 1915 г. был запущен в серию.
Главный конструктор Бишеро начал работу над машиной, имея лишь макет нового двигателя и его основные характеристики.
Тем не менее уже в апреле 1916 г. «фирменный» летчик-испытатель Эмиль Беге совершил первый полет на самолете, получившем обозначение SPAD тип 5.
Мотокапот опытного образца был почти кольцевой формы, так как предполагалось установить на винт большой кок, плавно переходящий в мотокапот, с центральным входом воздуха для охлаждения водорадиатора. На серийных машинах от кока отказались. Истребитель развивал большую скорость, особенно во время пикирования, был прост в пилотировании и производстве. Его конструкция отличалась надежностью и прочностью.

В августе 1916 г. первые серийные машины SPAD S.7 появились на фронте. Первоначально самолет был встречен летчиками «прохладно»: после маневренных «ньюпоров» SPAD казался неповоротливым. Вскоре летчики изменили тактику воздушного боя, делая ставку на скорость, прочность конструкции и простоту управления нового истребителя. Популярность самолета быстро росла, некоторые летчики даже отказывались выполнять задания на других типах истребителей. На самолетах SPAD S.7 летали лучшие асы Франции. Истребителем заинтересовались и англичане, которые закупили 185 экземпляров и несколько десятков произвели по лицензии. Тем не менее самолет им не очень понравился, закупленные машины применялись на второстепенных фронтах, а лицензионные оказались значительно хуже и были отправлены в учебные эскадрильи. На некоторых британских самолетах на верхнем крыле устанавливался дополнительный пулемет «Льюис», стрелявший поверх зоны ометания винта.
SPAD S.7 поставлялись в Италию, Бельгию, Россию. В России было налажено их лицензионное производство. 189 экземпляров получил американский Экспедиционный корпус.

 В 1916 г. был создан новый вариант двигателя Испано-Сюиза 8с мощностью 200 л. с. Была увеличена степень редукции, вследствие чего вал винта приподнялся над картером настолько, что стало возможным разместить в развале блоков цилиндров оружие, в том числе и пушку. С таким предложением обратился к конструктору SPAD Бишеро летчик-ас Ж. Гинемер.
Новый вариант S. 12Са (пушечный) совершил первый полет в 1917 г. Самолет имел несколько увеличенные размеры и небольшой вынос верхнего крыла. Двигатель был установлен ниже, чем у предшественника, и из мотокапота не выступали обтекатели блоков цилиндров. Истребитель был вооружен 37-мм пушкой Пюто с ручным заряжанием и пристрелочным пулеметом «Виккерс». Это было не совсем удачное решение, так как одновременно пилотировать и вести огонь летчику было не просто, особенно учитывая низкую  скорострельность пушки.
Было выпущено несколько экземпляров S.12. Гинемер сбил на нем четыре германских самолета, а Фонк — 11.
Поставленный на поплавки S.12 получил обозначение S.14. В серии он не строился, однако после войны участвовал в гонках гидросамолетов. Вооружение его включало 37-мм пушку «Гочкисс» и синхронный пулемет «Виккерс». Вариантом S.14 был корабельный поплавковый истребитель S.24, который появился уже в самом конце войны.
Самолет выпускался до конца войны. Всего было изготовлено около 5500 машин S.7.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
SPAD S.7
Длина, м.
6,08
Высота, м.
2,20
Размах крыльев, м.
7,82
Площадь крыла, м2
17,85
Масса, кг.
-
пустого
545
максимальная взлетная
775
Двигатель
Испано-Сюиза 8Ве
мощность, л.с.
1 х 177
Максимальная скорость, км/ч
193
Продолжительность полета, ч.мин
2,00
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
5500
Экипаж, чел.
1
Вооружение
стрелковое 1 х 7, 7-мм синхронный пулемет «Виккерс»



Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты