АВИАЦИТАТА

Взлет и спуск - основы летания. Это пробный камень, дающий возможность судить о чуткости летчика. Будьте во время взлета и спуска внимательны, сберегая при этом полетные качества аппарата. Не делайте ничего с целью кого-либо удивить или поразить.

Военный летчик 1917. №2 "Воздушный пилотаж. Советы летчику на истребителе"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Friedrichshafen FF.33 гидросамолет (Фридрихсхафен FF.33)
АВИАЦИЯ
Friedrichshafen FF.33 гидросамолет (Фридрихсхафен FF.33)
Friedrichshafen FF.33 гидросамолет (Фридрихсхафен FF.33)
Страна: Германия
Производитель: Фридрихсхафен Флюгцойгбау (Flugzeugbau Friedrichshafen)
Конструктор: Теодор Кобер (Theodor Kober)
Первый полет: 1914
Тип: многоцелевой гидросамолет
Модификации:

  • Фридрихсхафен FF 33b был оснащен рядным двигателем Майбах и двухреданными основными поплавками. Место пилота было оборудовано в передней кабине. Стрелок был вооружен подвижным турельным пулеметом. Всего было выпущено 5 самолетов.
  • На Фридрихсхафен FF 33e устанавливались двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) или Майбах IR. Оборудование самолета было дополнено радиопередатчиком. Шасси стало двухпоплавковым, а вместо хвостового поплавка в конструкцию был включен подфюзеляжный киль. Всего было изготовлено 190 машин этой модификации. Самолет применялся для разведки прибрежных районов с береговых гидродромов и как корабельный разведчик. Именно FF 33e был на борту вспомогательного крейсера «Волк», полтора года топившего транспортные суда в Тихом и Индийском океанах.
  • Фридрихсхафен FF 33j имел улучшенную аэродинамику и был оснащен радиостанцией.
  • В этой серии в 1917 г. был выпущен и учебно-тренировочный самолет FF 33s с двойным управлением (20 машин).
  • Второй серией самолетов FF 33 стали вооруженные патрульные модификации, предназначенные для борьбы с морской авиацией противника. Эти машины имели уменьшенный размах крыльев и укороченный фюзеляж, вооружались турельным пулеметом.
  • Фридрихсхафен FF 33f использовался как разведчик-истребитель. Всего было изготовлено 5 самолетов с двигателем Бенц Bz.III.
  • Friedrichshafen FF 33h имел улучшенную аэродинамику, усиленную коробку крыльев и оснащался двигателем Бенц Bz.III. Этот самолет предназначался для применения в качестве двухместного истребителя. Было произведено 50 экземпляров.
  • Фридрихсхафен FF 33i представлял собой вооруженный разведчик с уменьшенными размерами планера, двигателем Бенц Bz.III и улучшенными летными характеристиками. Всего было выпущено 130 самолетов. Одна машина была изготовлена с колесным шасси.



Описание:

Осенью 1914 г. совершил первый полет опытный гидросамолет Фридрихсхафен FF.33. Он был создан на базе двухместного патрульного гидросамолета FF.29 и отличался более мощным двигателем Мерседес D.II (120 л. с.) и усовершенствованным трехопорным поплавковым шасси с хвостовым поплавком. На первых шести машинах вооружение не устанавливалось, а место пилота находилось в задней кабине.
Самолет оказался очень удачным и строился во многих модификациях и сериях.
В процессе производства самолет был серьезно модернизирован. Так в 1917 г. был создан Фридрихсхафен FF.39 — улучшенный вариант FF.33e несколько больших размеров с двигателем Бенц Bz.IV (200 л, с). Он дополнительно производился по лицензии двумя компаниями. В общей сложности было построено 235 машин. Самолеты Friedrichshafen обладали очень надежной конструкцией. Один из них, после вынужденной посадки на воду в Северном море, дрейфовал в неспокойном море более пяти суток и был обнаружен рыбаками в 60 км от Норвегии. Самолет почти не был поврежден.
Развитием FF.39 стал вариант FF.49с, созданный в середине 1917 г., отличавшийся усиленной конструкцией планера. Поверхности управления имели аэродинамическую компенсацию. На борту самолета устанавливалась радиостанция и вооружение. Произведено около 270 машин данной модификации, в том числе компаниями «Саблатниг» и LFG.
Фридрихсхафен FF.49с успешно использовались до конца войны.
Вариант FF.49b с двигателем Бенц Bz.IV представлял собой бомбардировщик без оборонительного вооружения. Конструкция самолета была аналогична Friedrichshafen FF.33.
Место пилота находилось в задней кабине.
Было построено 25 таких машин.
В середине 1918 г. на базе Friedrichshafen FF.39 был создан еще один самолет — FF.59с. Новая машина имела измененное хвостовое оперение. Коробка крыльев стала безрасчалочной. Межкрыльевые стойки были сдвинуты к концам крыльев для того, чтобы была возможность вести огонь из турельного пулемета. Кроме того, было изготовлено по одному самолету модификаций Фридрихсхафен FF.59а и FF.59b, которые отличались хвостовым оперением.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Friedrichshafen FF.33 (Фридрихсхафен FF.33)
Длина, м.
10,45
Высота, м.
3,73
Размах крыльев, м.
16,75
Площадь крыльев, м2
52,7
Масса, кг.
 
пустого
1008
максимальная взлетная
1635
Двигатель
1 х Бенц Bz.III (150 л. с.)
мощность, л.с.
1х150
Максимальная скорость, км/ч
119
Продолжительность полета, ч.мин
6.0
Дальность, км
450
Потолок практический, м.
2500
Экипаж, чел.
2
Вооружение
два пулемета калибра 7,9 мм




Источники:



RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты