АВИАЦИТАТА
Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось...
Александр Прокофьев-Северский, русский летчик-ас, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «ЯСТРЕБ»: история изготовления дирижаблей и аэростатов
|
|
АВИАЦИЯ
Категории: Шабский, Тихонравов, Кжичевский, Гатчина, Нижевский, Башко, Когутов, Карамышев, Нестеров, Дукс, Мадсен, Madsen
Дирижабль «ЯСТРЕБ»: история изготовления дирижаблей и аэростатов |
|
Страна: Российская империя
Производитель: акционерное общество «Дукс» (г. Москва)
Конструктор: А.И.Шабский
Первый полет: 5 ноября 1910 года
Тип: мягкий
|
Описание:
К началу I-й мировой войны дирижабль «Ястреб», находившийся в расположении 12-й воздухоплавательной роты, также как и «Голубь», имел вооружение, но, несмотря на это, по меркам мирового дирижаблестроения считался устаревшим. Потолок и скорость подобных аэростатов уже не отвечали требованиям, предъявляемым к военным дирижаблям. Тем не менее во многих смыслах «Ястреб» стал первым. Так, 20 августа 1912 года в небе над Царским Селом экипаж «Ястреба» в составе: пилот штабс-капитан Шабский, поручики Тихонравов и Кжичевский с механиками, поднял его на высоту в 1800 м, установив этим мировой рекорд в классе лёгких дирижаблей (объем «Ястреба» - 2700 м3). Ни один легкий дирижабль ни в России, ни за границей в то время на такую высоту еще не поднимался. Рекорд был засвидетельствован членами международной воздухоплавательной федерации.
17 мая 1914 года впервые в истории авиации был совершен ночной перелет – на дирижабле "Ястреб" из Гатчины в Лугу и обратно. Маршрут перелёта проходил вдоль линии Варшавской железной дороги на высоте 200-300 метров. Команда аэростата под началом Нижевского состояла из воздухоплавателей Башко, Когутова, Карамышева и Нестерова – того самого Нестерова, который первым на самолете совершил "мертвую петлю" и первым же совершил воздушный таран в самом начале Первой мировой войны. |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| «Ястреб» | Длина, м.
| 46 | Объем, м3.
| 2700 | Диаметр максимальный, м.
| 10 | Двигатель
| 1 BMW
| мощность, кВт/л.с
| 47/60
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 2/3
| Число и объем баллонетов, м3
| 1х360 ; 1х335
| Полезная нагрузка, кг.
| 1170 | Максимальное кол-во пассажиров
| 4
| Максимальная скорость, км/ч
| 47 | Потолок, м.
| 2400 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 6 | Вооружение
| ружья-пулеметы «Мадсен» (Madsen) с 1912 г.
|
Источники: Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986. Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT» - 496 с. ISBN 985-13-0153-1, 5-17-001637-9
|
|
|