АВИАЦИТАТА

Неприятельский аэроплан, как ястреб над спрятавшейся в траве перепелкой, постоял над нашим разъездом и стал медленно спускаться к югу. Я увидел в бинокль его черный крест.

Николай Гумилев, 1914 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

02 Июля
2 июля 1910 г.
Первый полёт над морем выполнил в Одессе Сергей Уточкин (расстояние в 16 км преодолено за 15 минут).
2 июля 1894 г.
Впервые в русском флоте с судна "Самоед" был поднят привязной аэростат для поисков затонувшего броненосца "Русалка".
2 июля 1919 г.
Состоялся первый перелёт через Атлантический океан на дирижабле R-34 (Великобритания).
2 июля 1900 г.
В Германии впервые поднялся в воздух жесткий дирижабль Фердинанда Цеппелина.
2 июля 1803 г.
Французский воздухоплаватель Андре Жак Гарнерен (Andr? Jacques Garnerin) со своей женой совершили первый в России полёт на тепловом аэростате (в Санкт-Петербурге).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» (Parseval PL-14)
АВИАЦИЯ
Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» (Parseval PL-14)
Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» (Parseval PL-14)
Страна: Российская империя
Производитель: Luftfahrzeug GmbH
Первый полет: 27 февраля 1913 г.
Тип: мягкий
Описание:

Дирижабль «Буревестник» (первоначальное название "Parseval PL-14") был закуплен Российской империей в 1913 г. вместе с партией других аэростатов большого объёма: французскими «Астра-Торрес» (Астра), «Клеман-Байяр» (Кондор). От последних «Буревестник» отличался лучшими данными и развивал скорость до 67 км/ч. На тот момент данный аэростат обладал наилучшими летными данными из всех имевшихся у России до 1915 года.

«Буревестник» был передан 4-й воздухоплавательной роте в Бердичеве. В первой половине ноября 1914 года в Белостоке дирижабль был наполнен газом и выполнил несколько учебных полетов.
Командиром аэростата был назначен А.П. Чечулин. 19 декабря 1914 г. дирижабль "Буревестник" с бомбовой нагрузкой поднялся на высоту 1100 м. Этого было недостаточно, чтобы уйти от огня с земли. В результате после нескольких полётов дирижабль был признан непригодным к работе в боевой обстановке, и в марте 1915 года аэростат разобрали.



Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
Буревестник
Длина, м.
86
Объем, м3.
9600
Диаметр максимальный, м.
16
Двигатель
2 Maybach
мощность, кВт/л.с
2х132/180
Винты, кол-во/диаметр, м
2/ -
Число и объем баллонетов, м3
2 х 1350
Полезная нагрузка, кг.
3200
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
67
Потолок, м.
2700
Продолжительность полета максимальная, ч.
20
Вооружение
 



Источники:
Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986.
Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT» - 496 с. ISBN 985-13-0153-1, 5-17-001637-9
Ионов П. Дирижабли и их военное применение. — М.: Государственное военное издательство, 1933

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2020 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты