АВИАЦИТАТА

Если аппарат и лётчик не готовы к бою, то незачем и вылетать для встречи с немцами, которых такие результаты лишь ободряют. А если истребитель готов, то надо вести бой решительно и упорно.

Е.Крутень "Из приказа №15 по 2-й БАГ, 3 мая 1917 года"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Июля
19 июля 1927 г.
Юрий Пионтковский совершил на АИР-1 беспосадочный перелет Севастополь - Москва.
Были установлены первые советские (неофициальные) мировые рекорды - дальность 1420 км, продолжительность полета 15 часов 30 минут .
19 июля 1913 г.
Первая московская летчица Е.П.Самсонова сдала пилотский экзамен и стала пятой женщиной-авиатором в России.

АВТОРИЗАЦИЯ



андрей ильич комаров чтпз проект Город первых
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «ГИГАНТ»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «ГИГАНТ»
Дирижабль «ГИГАНТ»
Страна: Российская империя
Производитель: Балтийский завод
Конструктор: А.М. Кованько (по другим данным - Н. П. Сыромятников) и А. Шабский
Первый полет: 10 февраля 1915 г.
Тип: полужесткий
Модификации:


в 1915 году


Описание:

В 1912 году Балтийский завод приступил к изготовлению дирижабля «Гигант» по проекту инженеров А. Кованько и А. Шабского. По своим размерам аэростат превосходил все ранее созданные российские образцы, а оригинальные конструктивные особенности «Гиганта» и его летные характеристики выдвигали его на ведущие позиции в дирижаблестроении.
По ряду причин постройка корабля затянулась, и вместо весны 1914 год дирижабль был сдан годом позже.

 «Гигант» представлял собой полужесткий аппарат, гондола которого образовывала единое целое с оболочкой. Оболочка дирижабля, выполненная из шёлковой прорезиненной материи, скрывала три баллонета. Воздух в них нагнетался вентиляторами, приводимыми в движение специальными бензиновыми двигателями. Жёсткая килевая ферма была изготовлена из цельнотянутых стальных труб и располагалась в нижней части оболочки. С килевой фермой жёстко соединялась длинная гондола, также изготовленная из стальных труб.
Для снижения лобового сопротивления четыре двигателя дирижабля поместили в специальные гондолы.
Собственно говоря, размещение данных двигателей и стало краеугольным камнем в судьбе русского «Гиганта».
Так как «Гигант» не мог достигнуть требуемой высоты полёта, то два задних двигателя с гондолами сняли, а два других сместили ближе к центру тяжести. Некоторые источники прямо указывают на инициатора подобных неосмысленных переделок, совершённых вопреки проекту: штабс-капитана Липпинга, назначенного позже командиром отряда «Черноморов».

Для сборки корабля и заправки его водородом военное министерство выделило большой эллинг в Сализи (местечко близ Гатчины под Петроградом).
Но уже первый полёт на аэростате, совершённый 10 февраля 1915 года, стал и последним.
Каркас дирижабля в первом же полете, не выдержав нагрузки смещённых к центру двигателей, прогнулся в средней части. Один из пропеллеров ударил по тросовой расчалке, аэростат сложился пополам и плавно опустился на лес.

После этой аварии потребовалось полностью переделать дирижабль, модификация была завершена лишь к концу 1915 года. Но испытания нового «Гиганта» так и не состоялись. Великий князь Александр Михайлович, шеф Главного военно-технического управления, под различными предлогами отказывал в выделении водорода для заполнения оболочки аэростата. В действительности же основания для отказов были несколько другими. Во-первых, воздухоплавательные роты действующей армии испытывали недостаток в газе для змейковых аэростатов. Во-вторых, характеристики «Гиганта» к тому времени уже уступали боевым данным иностранных аэростатов. И самое главное — первая мировая война положила конец спору между дирижаблями и самолетами за место в воздухе.

Еще в начале 1914 года четырехмоторный самолет конструкции инженера И. Сикорского «Илья Муромец» поднял 1280 кг полезной нагрузки и продержался в воздухе 5 часов на максимальной высоте 2000 м. Скорость полета составила 100 км/ч. Бесспорные ранее преимущества дирижаблей теперь оказались под сомнением.
Кроме того, дирижабль аэростат с появлением пулемета, стрелявшего через винт, стал легкой добычей зарождающейся истребительной авиации: вскоре для защиты воздушных гигантов приходилось  поднимать в воздух самолеты-истребители. Самолеты прикрытия не могли эффективно защитить дирижабль аэростат от огня зенитной артиллерии.
Вскоре «Гигант» был признан негодным для боевых действий. Оболочка аэростата была использована для постройки сферических аэростатов, а трубы каркаса — для самолетов.



Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
«Гигант»
Длина, м.
114
Объем, м3.
20500
Диаметр максимальный, м.
17
Двигатель
 
мощность, кВт/л.с
4 х 215
Винты, кол-во/диаметр, м
4/ -
Число и объем баллонетов, м3
3 х 1800
Полезная нагрузка, кг.
9000
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
58
Потолок, м.
2500
Продолжительность полета максимальная, ч.
20
Вооружение
 



Источники:
Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986.
Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT» - 496 с. ISBN 985-13-0153-1, 5-17-001637-9

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты