АВИАЦИТАТА

...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Жаров Ф.И. Подвиги красных лётчиков
АВИАЦИЯ
Жаров Ф.И. Подвиги красных лётчиков Жаров Ф.И. Подвиги красных лётчиков

Предлагаемая вниманию читателей книга повествует о создании и становлении советской военной авиации и ее боевых действиях в период гражданской войны. Читатель найдет в ней сведения о первых органах и учреждениях, которые занимались формированием боевых авиационных отрядов и групп, руководили их действиями.
Основное же содержание книги посвящено боевым действиям советской авиации в период гражданской войны на Восточном и Туркестанском фронтах, участником которых был сам ее автор.
Будучи комиссаром сначала 30-го, а затем 25-го авиационных отрядов, а также комиссаром авиации 1-й армии и Туркфронта, генерал-лейтенант авиации в запасе Федор Иванович Жаров рассказывает не только о тех боевых задачах, которые решались тогда авиацией, но и о беспримерном мужестве и отваге, о героических подвигах и горячем патриотизме ее личного состава.
Кроме известных в стране героев гражданской войны, читатель впервые встретится с именами красвоенлетов, летчиков-наблюдателей, механиков, мотористов и комиссаров, которые были незаслуженно забыты
Книга предназначена для массового читателя.

ОТ АВТОРА
Более четырех десятилетий прошло с тех пор, когда в октябре 1917 года рабочий класс России в союзе с беднейшим крестьянством, под руководством Коммунистической партии во главе с В. И. Лениным, свершив социалистическую революцию, установил власть Советов. Но время не может стереть из памяти тех исторических событий, которые потрясли мир и открыли перед народами нашей страны и всем человечеством путь к светлому будущему — к коммунизму.
Предвидя опасность вооруженных выступлений внутренней контрреволюции и иностранных империалистов против завоеваний Великого Октября, Коммунистическая партия, великий Ленин в первые месяцы существования Советской республики создали Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. В выполнении почетной задачи, поставленной перед вооруженными силами социалистического государства, — отразить нападение многочисленных врагов революции и отстоять свободу и независимость Родины — активное участие принимал и Красный Воздушный Флот. Советские летчики, безгранично преданные народу, Коммунистической партии и Советскому правительству, вписали немало славных страниц в героическую летопись гражданской войны. Проявляя несгибаемое мужество и отвагу, стойкость и самоотверженность, они внесли достойный вклад в борьбу с врагами нашего социалистического Отечества.
С чувством большой ответственности перед славной памятью героев — участников Великой Октябрьской социалистической революции и гражданской войны взялся автор за написание этой книги, поставив перед собой цель — на основании архивных документов, воспоминаний товарищей и своих лично рассказать о героях летчиках, о смелых и отважных летчиках-наблюдателях, механиках и комиссарах, о всех тех, кто, презирая смерть, до конца оставался верным народу и партии. Не претендуя на полное освещение, автор намерен рассказать лишь о тех боевых действиях, участником которых довелось быть ему самому в период гражданской войны на Восточном и Туркестанском фронтах. Вместе с тем автор намерен восстановить историческую правду в отношении тех летчиков, имена которых были в свое время несправедливо опорочены или незаслуженно забыты.
Ф. ЖАРОВ.

Федор Иванович Жаров. ПОДВИГИ КРАСНЫХ ЛЕТЧИКОВ - М., Воениздат, 1963 г. 120 с.




Скачать


Содержание


От автора
Зарождение советской авиации
На Восточном фронте
Под Казанью
На уфимском направлении
В боях за Уральск
Лбищенская трагедия
«Оренбурга не сдавать!»
В Туркестане
В Закаспии
Семиречье
Бухарская операция
На борьбу с басмачами
Хорезмская операция
Заключение
Список использованной литературы и архивных документов

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты