АВИАЦИТАТА

Мы переживаем новую эпоху в воздухоплавании: авиация с каждым днем находит себе все более и более сторонников. Опыты устанавливают все давно известный факт, что машины с двигателями и поверхностями из металла, дерева, а так же материи могут скользить в воздухе.

«Воздухоплаватель», январь 1904 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Бойко Ю.С., Турьян В.А. Голубая мечта столетий
АВИАЦИЯ
Бойко Ю.С., Турьян В.А. Голубая мечта столетий Бойко Ю.С., Турьян В.А. Голубая мечта столетий

Рассмотрены наиболее важные моменты из истории развития воздухоплавания за период 1783—1940 гг.

Рассказано об аэростатах и дирижаблях этого периода, заслуживающих, по мнению авторов, внимания.

Освещена роль К. Э. Циолковского, Ф. Цеппелина, У. Нобиле и других ученых, инженеров, изобретателей в области создания летательных аппаратов легче воздуха.

Люди рано научились использовать средства транспорта, строить корабли, заниматься мореходством. А вот воздушный океан планеты долго оставался недоступным.

Многие столетия люди размышляли о том, как подняться в воздух. И только немногом более двухсот лет тому назад, в 1783 году, человеку удалось соорудить примитивный летательный аппарат, представлявший собой матерчатую оболочку, наполненную нагретым воздухом, прикрепить к ней корзину и подняться в воздух. С этого события начинается история воздухоплавания как способа летания по воздуху.

На страницах предлагаемой читателю книга авторы прослеживают основные события из истории воздухоплавания, которые дают определенное представление о путях, какими шли люди, стремясь обрести возможность перемещаться по воздуху. Читатель также познакомится с деятельностью тех, кто посвятил себя разработке, конструированию, постройке летательных аппаратов легче воздуха, подъемная сила которых создается по аэростатическому принципу.

Привлечь интерес читателя к романтике воздухоплавания, драматической судьбе аэростатов и дирижаблей, созданных до 40-х годов XX века, — цель, которую поставили перед собой авторы.


Бойко Ю. С., Турьян В. А. Голубая мечта столетий. - М.: Машиностроение, 1991. — 128 с.; ил. ISBN 5-217-01369-9




Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


1. Автобиография К. Э. Циолковского. Архив АН СССР, ф. 555, оп. 2, д. 2, л. 4.
2. Бенфельд С. С. Техническая эксплуатация воздушных кораблей. М.: Оборонгиз, 1936. 284 с.
3. Берджес Ч. П. Проектирование воздушных судов. М.-Л.: Оборонгиз, 1938. 264 с.
4. Бернштейн А. И. Аэростаты над Ленинградом//Химия и жизнь. 1983. №5. С. 8-16.
5. Бойко Ю. С. Монгольфьеры. М.: Знание. Транспорт, 8, 1990. 64 с.
6. Винокур И. Ф. Устройство современных дирижаблей. М.: ОНТИ, 1934. 160 с.
7. Дирижаблестрой. Технический бюллетень N° 3, 1935, с. 91.
8. Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России. М.: Машиностроение, 1981, 272 с.
9. Ионов П. Дирижабли и их военное применение. М.: Воениздат, 1932, 120 с.
10. Катанский В. В. Проектирование баллонно-такелажных конструкций. М.: ОНТИ. 1936. 373 с.
11. Крылов А. Н. Одна из главных причин гибели дирижаблей Р-38, Р-101 и некоторых других/'/ДАН СССР. 1931. № 4. С. 111—114.
12. Курышев М. А. Причальные сооружения для воздушных судов. М.: ОНТИ, 1936. 126 с.
13. Лосик С. А. Оборудование дирижаблей. М.-Л: Госиздат, 1939, 210 с.
14. Муни М. М. Тайна гибели "Гинденбурга"//3а рубежом. 1973. № 23. С 25—26.
15. Ольденборгер В. А. Дирижаблестроение за рубежом. М.: ОНТИ, 1935, 127 с.
16. Полозов Н. П., Рейтлингер С. А. Аэростатные газы. ВВИА им. Н. Е. Жуковского, 1948, 160 с.
17. Промышленность и техника. Воздухоплавание. Просвещение. С.-Пб, 1911, 688 с.
18. Ревзин С. В. Свободное воздухоплавание. M.: ДОСААФ, 1951, 123 с.
19. Семенов В. А., Черемных Н. А. Научная ценность трудов К. Э. Циолковского по дирижаблестроению//Тр. 111 Циолковских чтений. М.: ИИЕТ, 1969. С 3—15.
20. Смирнов Г. Почему погиб R-101?//Texникa молодежи. 1966, № 10. С. 14—15.
21. Стенографический отчет диспута "О цельнометаллическом дирижабле К. Э. Циолковского." 3 мая 1925 г., ЦГАНХ СССР, ф. 9590, on. 1, ед. хр. 1.
22. Фриче К. Б. Воздушное судно с металлической оболочкой. M.: Госмашметиздат, 1934. 91 с.
23. Халепский Б. И. Механика привязного воздухоплавания. M., Воениздат. 1945. 116 с.
24. ЦГАНХ СССР. Учреждения воздухоплавания в СССР, ф. 9574, оп.1, ед.хр. 118
25. Циолковский К. Э. Собр. соч. Т. 3 Дирижабли. М.: АН СССР, 1959, 316 с.
26. Циолковский К. Э. О преимуществах дирижабля Циолковского перед цеппелинами. Архив АН СССР, ф. 555, оп.1, ед.хр. 159.
27. Циолковский К. Э. Порядок практических работ при постройке металлического дирижабля // Воздухоплавание, 1925, № 4, с.17.
28. Шанже П. Динамика дирижабля. М.: Госмашметиздат, 1934, 85 с.
29. Эмден Р. Основы пилотажа аэростатов. М.: ОНТИ, 1936, 135 с.
30. Smith P. K. The airships Akron and Macon, 1965, 231 p.

RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты