АВИАЦИТАТА

9 ноября текущего года, на Гатчинском аэродроме при авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы были произведены первые в России опыты телеграфирования без проводов с аэроплана, давшие весьма благоприятные результаты...

Вестник воздухоплавания №20, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Соболев Д.А. Немецкий след в истории советской авиации. Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР
АВИАЦИЯ
Соболев Д.А. Немецкий след в истории советской авиации. Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР Соболев Д.А. Немецкий след в истории советской авиации. Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР

Книга посвящена истории многолетнего советско-германского сотрудничества в области авиации и его места в развитии советского авиастроения. Использовано большое количество ранее малодоступных архивных материалов. Предназначена для широкого круга специалистов  и любителей   авиации.

До недавнего прошлого в нашей стране развитие отечественного авиастроения трактовалось как изолированный от внешнего мира процесс, движимый исключительно усилиями советских ученых и конструкторов. Такова была официальная установка, этого требовал Главлит, а, следовательно, так должны были писать авторы.

Иная точка зрения господствовала на Западе. Своими успехами советская авиация очень во многом обязана сотрудничеству с Германией, особенно в послевоенный период. Без привлечения немецкого опыта СССР не смог бы достичь технического уровня западных стран —это мнение многих авторитетных западных историков (Э.Ли, Р.Килмаркс и др.). В последнее время приверженцы таких взглядов появились и у нас.

Итак, две концепции, две диаметрально противоположные позиции. Чтобы выяснить истину, необходимо обратиться к документам архивов. Они стали доступны историкам совсем недавно, и автору посчастливилось одному из первых познакомиться с ними. Эти архивные материалы и легли в основу книги. Ее цель — с возможной полнотой и достоверностью показать историю многолетнего советско-германского сотрудничества в области авиации и его места в развитии советского авиастроения.

В работе использованы материалы Российского государственного архива экономики (РГАЭ), Российского государственного военного архива (РГВА), Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ), Российского центра хранения и изучения документов новейшей истории (РЦХИДНИ), Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД), архива Немецкого музея (Мюнхен) и некоторых других архивов. В публикуемых выдержках из документов текст полностью соответствует оригиналу, за исключением исправлений в орфографии и пунктуации.


Соболев Д.А. (Институт истории естествознания и техники РАН) Немецкий след в истории советской авиации: Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР. — М.: РИЦ «Авиантик», 1996. — 128 с: ил.




Скачать


Содержание


От автора
Глава 1. Начало сотрудничества: надежды и разочарования (1921—1933 гг.)
Глава 2. Накануне войны (1937—1941 гг.)
Глава 3. Участие немецких специалистов в развитии реактивной авиации в СССР (1945—1953 гг.)
Приложение

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2019 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты