АВИАЦИТАТА

Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.

Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Июля
21 июля 1929 г.
Состоялся беспосадочный перелёт Москва-Севастополь на самолете Р-5 под управлением Я.И.Алксниса и В.О.Писаренко, которые преодолели 1276 км за 5 часов 30 минут.
21 июля 1916 г.
Состоялся первый полет прототипа самолета "Бреге AV" (Breguet AV) тип XIV.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Русские книги Кузьмина Л.М. Первые крылья России. Страницы вековой истории авиапредприятия
АВИАЦИЯ
Категории: Дукс
Кузьмина Л.М. Первые крылья России. Страницы вековой истории авиапредприятия Кузьмина Л.М. Первые крылья России. Страницы вековой истории авиапредприятия

Книга посвящена первому российскому авиационному заводу и выходит в год его столетнего юбилея.

Вначале завод «Дукс» («ведущий»), так он назывался до революции, изготовлял велосипеды, автомобили, аэросани. Одним из первых в начале века он начал строить воздухоплавательные аппараты — сперва дирижабли, потом аэропланы. К началу первой мировой войны завод стал крупным авиапредприятием страны, он поставлял в армию ежемесячно 60—75 самолетов.

На самолетах «Дукса» совершил свои перелеты знаменитый русский летчик П. Нестеров. На этих же самолетах он впервые в мире выполнил «мертвую петлю» и таран.

После революции Государственный авиационный завод № 1, такое он получил название, стал строить первые советские истребители Н. Поликарпова и Д. Григоровича. Испытывали самолеты выдающиеся летчики К. Арцеулов, И. Жуков, М. Громов.

С самолетами, построенными на ГАЗ-1, связаны многие славные страницы отечественной авиации.

С начала 30-х годов завод специализируется на выпуске авиавооружения, а на базе выделившихся производств было создано несколько серийных предприятий и опытных КБ, которые внесли колоссальный вклад в развитие авиационной и космической промышленности. Это такие предприятия, как «Знамя труда», «Авимэк», «Прогресс», «Наука», «Аэроэлектрик». И столетний юбилей первого российского авиационного завода они по праву считают своим праздником.

Но авиавооружение — не единственный профиль завода. Бытовую технику он начал выпускать задолго до того, как всем стало известно понятие «конверсия». В 50-е годы начался выпуск пылесосов «Чайка». С тех пор их выпущено более 15 миллионов разных модификации и с каждым годом номенклатура бытовой техники расширяется.

Успехи завода стали возможны благодаря самоотверженному труду многих тысяч его работников: инженеров, конструкторов, рабочих. Им и посвящается настоящая книга.


Кузьмина Л.М. Первые крылья России. Страницы вековой истории авиапредприятия - М.: Воениздат, 1993.




Скачать


Содержание


От автора.
1. Завод «Дукс».
2. Колыбель авиастроения.
3. Российские асы.
4. Первые советские истребители.
5. Дальние перелеты.
6. Специальность — авиавооружение.
7. Конструкторы Веневидов и Можаровский.
8. Михаил Жезлов.
9. Война.
10. И снова укрепляли оборону.
11. Вооружение для Ту-16.
12. Постоянно обновляясь.
13. Пластмассе — «зеленую улицу».
14. На новую ступень.
15. Четверть века во главе завода.
16. Через сто лет.

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты