АВИАЦИТАТА

...Мёртвые петли вошли в моду - пришли в высший свет. Совершенно, как в прошлом году "танго"... Все русские авиаторы занялись теперь проделыванием мертвой петли...
В Германии, у которой один из лучших флотов... нет ни одного авиатора, делающего мёртвые петли.
И мне кажется, что немцы правы...
Одна из первых русских авиатрисс Е.Н.Шаховская

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Русские книги Бернштейн А.И., Кораблев В.П., Павлушенко М.И. Отечественное воздухоплавание. Том 2 (1939—1994 г.)
АВИАЦИЯ
Бернштейн А.И., Кораблев В.П., Павлушенко М.И. Отечественное воздухоплавание. Том 2 (1939—1994 г.) Бернштейн А.И., Кораблев В.П., Павлушенко М.И. Отечественное воздухоплавание. Том 2 (1939—1994 г.)

Книга посвящена российским воздухоплавателям-первопроходцам и тем кто приложил усилия в деле возрождения этого чудесного вида летания в нашем отечестве...

Как учебное пособие, книга может быть использована для изучения истории отечественного воздухоплавания пилотами-аэронавтами, а также командирами воздухоплавательных частей и подразделений при проведении морально-психологической, воспитательной работы с личным составом.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Следует несколько слов сказать и об авторах. Подполковник запаса Бернштейн Александр Иосифович по образованию инженер-дирижаблестроитель. С 1941 г. на фронте. В дни Ленинградской блокады, в должности инженера полка обеспечивал подъем аэростатов заграждения против фашистских стервятников. Он - участник исторического Парада Победы в июне 1945 г. Далее служил старшим инспектором Управления Воздухоплавания. На этом посту испытывал боевую аэростатную технику, формировал подразделения аэростатов заграждения. Награжден тремя орденами и 17-ю медалями.

Капитан запаса, кандидат технических наук Кораблев Владимир Павлович с 1942 г. в должности воздушного наблюдателя поднимался в воздух на аэростатах для разведки и корректировки артиллерийского огня по врагу в годы Второй мировой войны. В последующем - начальник штаба дивизиона аэростатов артиллерийского наблюдения. Награжден четырьмя орденами и 12-ю медалями.

Вместе с ними в коллектив авторов входит и Павлушенко Михаил Иванович - молодой исследователь истории, техники и боевого применения аэростатических летательных аппаратов.

Богатый журналистский опыт имеет Вяткин Лев Михайлович - редактор настоящей книги. Длительное время прослужив в частях морской авиации, он поверил в великое будущее воздухоплавания.

В целом, работа над книгой заняла у авторов более 6-ти лет, 80-85% материала публикуется впервые» Представляют интерес и редкие фотоиллюстрации. Тем не менее, читателям могут встретиться неточности, многие из них, может быть, своими воспоминаниями и материалами из семейных архивов смогут дополнить этот труд.


Бернштейн А.И., Кораблев В.П., Павлушенко М.И. Отечественное воздухоплавание. Том 2 (1939—1994 г.) - М., 1994.




Скачать


Содержание


Слово к читателю - 5
От издательства - 13
От авторов - 16
5. В ВОЕННОМ НЕБЕ - 22
5.1. Аэростаты артиллерийского наблюдения - 22
5.2. В боях Великой Отечественной - 25
5.3. Боевой путь воздухоплавательных дивизионов - 56
5.4. "Вижу цель - рейхстаг!" - 135
5.5. Главные итоги и послевоенная судьба дивизионов
5.6. Аэростаты заграждения - 150
5.7. Прикрывая Москву - 159
5.8. На подступах к Ленинграду - 170
5.9. Над Финским заливом - 175
5.10. Аэростатные посты - 181
5.11. На Черноморском побережье - 212
5.12. Над Волгой, Днепром, Доном и Каспием - 217
5.13. Краткие итоги боевого применения аэростатов заграждения в войсках ПВО - 232
5.14. На службе воздушно-десантных войск - 261
5.15. Зарубежное воздухоплавание в годы Второй мировой войны - 270
6. РАЗВИТИЕ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ - 325
6.1. Воздухоплавательная лаборатория ЦАИ - 325
6.2. Воздухоплавание на службе метеорологии - 334
6.3. Полеты на воздушных шарах. Спорт - 346
6.4. Вновь трудные годы для дирижаблистов - 396
6.5. Военные воздухоплаватели нового поколения - 439
6.6. Дирижабли США в годы "холодной войны" - 485
6.7. Современные зарубежные дирижабли 80 - 90-х годов и их применение - 490
6.8. Использование в военных целях зарубежных аэростатических летательных аппаратов - 528
Знаменательные даты отечественного воздухоплавания, факты и рекорды - 550

Приложения - 582
Литература - 658

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты