АВИАЦИТАТА

Мы переживаем новую эпоху в воздухоплавании: авиация с каждым днем находит себе все более и более сторонников. Опыты устанавливают все давно известный факт, что машины с двигателями и поверхностями из металла, дерева, а так же материи могут скользить в воздухе.

«Воздухоплаватель», январь 1904 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Русские книги Маслов М.А. Русские самолеты 1914 - 1917
АВИАЦИЯ
Маслов М.А. Русские самолеты 1914 - 1917 Маслов М.А. Русские самолеты 1914 - 1917

Первая мировая война, ставшая величайшим бедствием народов, одновременно инициирова­ла развитие и совершенствование многих технических идей, промышленных начинаний и изо­бретений. В период 1914— 1918 гг. появились различные виды новых вооружений, среди которых наиболее поразительных успехов в своем качественном и количественном развитии достигла авиация. Всего лишь за несколько лет до войны люди с осторожностью начинали осваивать воз­душное пространство, пилотируемые полеты на аппаратах тяжелее воздуха считались опас­ными экспериментами, а вопрос практического применения самолетов не до конца определил­ся. К 1918 г. ситуация решающим образом изменилась — количество вооруженных аэропланов в мире исчислялось десятками тысяч и соединения боевой авиации рассматривались отныне как важнейшее средство достижения успеха в любом военном конфликте.

Самолетостроение в царской России в годы Первой мировой войны развивалось наиболее энергично. Не смотря на объективные трудности, за несколько лет многие авиастроительные предприятия из отдельных полукустарных мастерских превратились в полноценные и полно­стью оборудованные заводы. Начиная с 1909 г. и вплоть до 1918 г. в России построили 311 ори­гинальных отечественных конструкций, из них 240 образцов испытали в полете, 38 типов строились серийно.





Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


1. П.Д. Дузь, История воздухоплавания и авиа­ции в России (1914-1917гг.), М., 1986,с.57-63
2. А.О.Александров, Самолеты отечественной конструкции, т. 2, С-П., 1996, с.6-15.
3. «Авиамастер», 2000/5
4. В.Б. Шавров, История конструкций самоле­тов в СССР до 1938г. М.,1969,
5. ЦГВИА, ф.298, д.75, л.321
6. ЦГВИА, ф.2008,оп.1, д.47, 159, 329, 428, 456, 508, 540, 726
7.  «Аэро», 1922/1.Л.26
8. РГАЭ, ф. 8328,оп.1,д.75.
9. В.Р. Михеев, Сикорский С-16, Русский Ска­ут, М. 1994
10.   «Заря авиации», 1916/2.
11.   История воздухоплавания и авиации в СССР, Сборник, М., 1943
12.   «Аэромузей», 1991/1
13.  В.И.Лавренец, «Летчики России», М., 1992
14.   «Воздухоплаватель», 1911/6, 1915/8
15.  Чертежи самолета «Биплан типа А1-ЛЕ­БЕДЬ Х1-ый»
16.   Описание биплана-трактора «Лебедь 12», М.,1919
17.  Красный Воздушный Флот, Юбилейный сборник 1918 - 1923, М. 1923
18.  А.О.Александров, Г.Ф.Петров, Крылатые пленники России, СПБ, 1997
19.  РГАЭ, ф. 8328,оп.1,д.317, л.148

RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты