АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Русские книги Никольской С.Н., Никольской М.Н. Бомбардировщики Илья Муромец в бою. Воздушные линкоры Российской империи
АВИАЦИЯ
Никольской С.Н., Никольской М.Н. Бомбардировщики Илья Муромец в бою. Воздушные линкоры Российской империи Никольской С.Н., Никольской М.Н. Бомбардировщики Илья Муромец в бою. Воздушные линкоры Российской империи

В 1915 году над полями сражений Первой мировой войны появились самолеты, которые не могли представить себе даже самые смелые фантасты начала XX века. Огромные четырехмоторные бомбардировщики "Илья Муромец", созданные гениальным русским авиаконструктором Игорем Сикорским, наводили ужас на врага. До конца Великой войны никто больше так и не смог создать ничего подобного. 

Революция уничтожила не только старую Россию, но и ее нарождавшуюся авиапромышленность. А Гражданская война навсегда разлучила двух родных братьев, воевавших на "Муромцах", - Сергея и Михаила Никольских. Один эмигрировал и всю жизнь прожил во Франции, другой предпочел остаться в Советской России. Оба они, независимо друг от друга, оставили ценнейшие воспоминания: Сергей Николаевич - в форме фронтового дневника, а Михаил Николаевич - в виде обзора боевой работы бомбардировщиков "Илья Муромец" в годы Первой мировой и Гражданской войны. 

Эти книги были изданы микроскопическими тиражами и известны только узкому кругу специалистов. Лишь теперь, опубликованные под одной обложкой, они становятся достоянием всех истинных любителей военной истории.


Никольской С.Н., Никольской М.Н. Бомбардировщики "Илья Муромец" в бою. Воздушные линкоры Российской империи. - М.: Яуза, Эксмо, 2008. - 384 с. - (От двуглавого орла). ISBN 978-5-699-26597-8




Скачать


Содержание


Марат Хайрулин Вступление   c. 7-8
Сергей Никольской  На воздушном корабле c. 9-136
Михаил Никольской "Муромцы" c. 137-318
Приложения c. 319-381

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты