АВИАЦИТАТА

Искренне вам скажу, бросайте это занятие, ничего хорошего оно не сулит...

Альбер Гюйо

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Июля
20 июля 1916 г.
В соответствии с Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего №918 в Русской армии начато переформирование всех корпусных авиационных отрядов с добавлением в их состав аэропланов-истребителей (2 основных и 2 запасных).
20 июля 1873 г.
Родился один из пионеров воздухоплавания Альбер Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont).
20 июля 1882 г.
Попытка поднять ввоздух первый в мире самолет конструкции А.Ф.Можайского.
20 июля 1903 г.
В Петербурге был выпущен первый номер обновленного журнала "Воздухоплаватель" под редакцией Н.Я.Стечкина.
Первый журнал "Воздухоплаватель" под редакцией П.А.Клиндера выходил с 1 января 1880 г. Всего Клиндером за 4 года было выпущено 20 номеров.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Русские книги Соболев Д.А. Немецкий след в истории советской авиации. Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР
АВИАЦИЯ
Соболев Д.А. Немецкий след в истории советской авиации. Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР Соболев Д.А. Немецкий след в истории советской авиации. Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР

Книга посвящена истории многолетнего советско-германского сотрудничества в области авиации и его места в развитии советского авиастроения. Использовано большое количество ранее малодоступных архивных материалов. Предназначена для широкого круга специалистов  и любителей   авиации.

До недавнего прошлого в нашей стране развитие отечественного авиастроения трактовалось как изолированный от внешнего мира процесс, движимый исключительно усилиями советских ученых и конструкторов. Такова была официальная установка, этого требовал Главлит, а, следовательно, так должны были писать авторы.

Иная точка зрения господствовала на Западе. Своими успехами советская авиация очень во многом обязана сотрудничеству с Германией, особенно в послевоенный период. Без привлечения немецкого опыта СССР не смог бы достичь технического уровня западных стран —это мнение многих авторитетных западных историков (Э.Ли, Р.Килмаркс и др.). В последнее время приверженцы таких взглядов появились и у нас.

Итак, две концепции, две диаметрально противоположные позиции. Чтобы выяснить истину, необходимо обратиться к документам архивов. Они стали доступны историкам совсем недавно, и автору посчастливилось одному из первых познакомиться с ними. Эти архивные материалы и легли в основу книги. Ее цель — с возможной полнотой и достоверностью показать историю многолетнего советско-германского сотрудничества в области авиации и его места в развитии советского авиастроения.

В работе использованы материалы Российского государственного архива экономики (РГАЭ), Российского государственного военного архива (РГВА), Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ), Российского центра хранения и изучения документов новейшей истории (РЦХИДНИ), Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД), архива Немецкого музея (Мюнхен) и некоторых других архивов. В публикуемых выдержках из документов текст полностью соответствует оригиналу, за исключением исправлений в орфографии и пунктуации.


Соболев Д.А. (Институт истории естествознания и техники РАН) Немецкий след в истории советской авиации: Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР. — М.: РИЦ «Авиантик», 1996. — 128 с: ил.




Скачать


Содержание


От автора
Глава 1. Начало сотрудничества: надежды и разочарования (1921—1933 гг.)
Глава 2. Накануне войны (1937—1941 гг.)
Глава 3. Участие немецких специалистов в развитии реактивной авиации в СССР (1945—1953 гг.)
Приложение

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты