АВИАЦИТАТА

...Качество аэропланов позволяет думать о возможности применения их к морскому делу. При помещении одного или нескольких аэропланов на палубе корабля они могут служить в качестве разведчиков, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля, снабженного большим количеством аэропланов (до 25).

Из докладной записки капитана Л.М. Мациевича в Главный морской штаб, 23 октября 1909 года.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Русские книги Александров А.О. Морские истребители России. 1915-1925
АВИАЦИЯ
Александров А.О. Морские истребители России. 1915-1925 Александров А.О. Морские истребители России. 1915-1925

Изначально авиация рассматривалась как средство для ведения разведки и связи действующей армии. Еще до начала Первой мировой войны возникла новая идея по использованию авиации - для решения наступательных задач, однако, соперники начали эту войну с безоружными самолетами - личное оружие и маломощные бомбы не в счет. Да и особыми техническими характеристиками первые военные самолеты не обладали, даже аэростаты подымались выше.

Герои-авиаторы не могли долго мириться с присутствием в небе аэропланов противника, а установка пулеметного и бомбового вооружения окончательно превратила романтические воздушные птицы в опасные самолеты-истребители.

Конструктивно превращение привычных аэропланов в истребители претерпело несколько стадий - от стандартных двухместных разведывательных аэропланов до специальных одноместных аппаратов.

Настоящая книга содержит описание, историю развития и применения всех аэропланов-истребителей российского военного флота за 1915 - 1925 гг. Приводятся детальные летно-технические данные, сведения о вооружении.

Текст основан на материалах Российского государственного архива военно-мор­ского флота (РГАВМФ), а так же многочисленных фотографиях пилотов и самолетов из частных и государственных коллекций.

В настоящее время книги Александрова представляют библиографическую редкость и будут несомненно интересны всем историкам авиации и флота.


Александров А. О. Морские истребители России (1915—1925). — СПб.: Б&К, 1999. — 56 с, с ил. ISBN 5-88925-006-Х


Иллюстрации:



Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты