АВИАЦИТАТА

Если завтра война будет нам объявлена, то надо попросить противника подождать воевать, пока самое нужное и самое главное нам подвезут из-за границы. Страшно подумать: двигатели выписываем из-за границы и все задумываемся — как бы переселить французов или немцев к нам, чтобы они работали у нас...

А.М. Кованько, 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Русские книги Павлов И.У. Боевой путь. Записки красного летчика
АВИАЦИЯ
Павлов И.У. Боевой путь. Записки красного летчика Павлов И.У. Боевой путь. Записки красного летчика

Посмертные автобиографические записки Ивана Ульяновича Павлова являются ценным вкладом в нашу военно-историческую и особенно в художественную литературу, небогатую произведениями на темы из авиационной жизни.

Иван Ульянович Павлов принадлежал к кругу тех людей, которые в своей беззаветной преданности пролетарской революции, большевистской партии отдавали все свои силы, всю свою кипучую энергию делу борьбы за лучшее будущее человечества на одном из самых трудных, самых сложных участков этой борьбы.

Выйдя из крестьянской среды и обучаясь на медные гроши в сельскохозяйственной школе, Иван Ульянович готовился к работе на земле, в родном крестьянском кругу. По окончании школы он с головой ушел в эту деятельность в качестве агронома-практиканта.

Но тут вдруг произошло необычайное событие, которое перевернуло всю жизнь Павлова: в 1913-м году он увидел в воздухе самолет. С тех пор все — и окружающая жизнь и предположения на будущее, — все стало представляться в другом свете.

Его потянуло в воздушную стихию, потянуло с такой силой, что бродившая в нем энергия, стремление к чему-то недостижимо далекому и прекрасному оторвали Павлова от земли, от деревни, которой он хотел помочь своими знаниями, своей работой.

Летать, летать, как птица, даже лучше птицы— вот к чему неудержимо влекло юношу Павлова. Мечта казалась несбыточной, фантастической. Но вот проходят два года, и в 1915 г. И. У. не только может ежедневно видеть аэропланы на земле и в воздухе: он сам их изучает и начинает совершать первые полеты в гатчинской военной авиационной школе.

Обстоятельства складываются благоприятно: солдата Павлова включают в состав группы для обучения во Франции летному делу. В декабре 1916 г. он успешно заканчивает авиационную школу в Шартре со званием гражданского и военного летчика, а в феврале 1917 года выпускается из школы усовершенствования в По летчиком-истребителем.

С тех пор он до самой смерти остался верен истребительному самолету, который, как бы ни менялись типы и конструкции, всегда оставался близким и дорогим — не предметом, не машиной,— а как бы живым существом, с которым сливался Иван Ульянович в стремительном полете под голубым куполом неба.

В «Записках красного летчика» Иван Ульянович дал очерк своей авиационной жизни и боевой деятельности на протяжении первых пяти лет военной службы. Годы гражданской войны заняли в этих записках главное место. С самого ее начала Иван Ульянович пошел нога в ногу с лучшими бойцами революции. Сначала в Красной гвардии, а затем в Красной армии он мужественно и со всей решимостью большевика борется за пролетарское государство, ведя за собой своих  товарищей  и  являясь  прекрасным примером  героя-летчика,  до  конца  преданного делу социализма, в рядах воздушных бойцов молодого Красного воздушного флота.

Несмотря на расшатанное в боях и напряженной летной работе здоровье, Иван Ульянович по окончании гражданской войны остается все тем же рыцарем воздуха; все тем же романтиком-поэтом авиации; все тем же смелым и дерзким летчиком-истребителем; все тем же воздушным бойцом революции.

Но ко всем этим неизменным своим свойствам он присоединяет и другие: Иван Ульянович упорно, неустанно работает над собой, над своим образованием, над расширением своей подготовки, своего кругозора, чтобы лучше учить и воспитывать молодые поколения воздушных бойцов для будущей борьбы за благо всего человечества.

Занимая во время гражданской войны ответственные командные посты: командуя авиационной группой, а затем руководя авиацией VIII и XIII армии, т. Павлов быстро вырос в крупного руководителя и организатора воздушного флота. Помощник начальника авиации юго-западного фронта; начальник воздушного флота — последовательно — Киевского, Северо-Кавказского и Московского округов; заместитель инспектора и инспектор военных воздушных сил РККА, — вот тот служебный путь, который прошел И. У. за 15 лет, минувшие после описанных им событий на фронтах гражданской войны.

Он всегда стремился к знаниям, но постоянная загрузка служебной работой исключала систематические занятия по пополнению образования — и общего и военного. Иван Ульянович решает поступить в военную академию РККА им. М. В. Фрунзе. Начались годы упорной работы в особой группе, где тогда же проходил академический курс и С. М. Буденный. В 1932 году Иван Ульянович окончил военную академию по 1 разряду; с новыми силами, с пополненными знаниями он снова включается в жизнь  и  бурное  развитие  нашего  воздушного флота, ставшего теперь могучим орудием обороны советской страны.

Последние годы своей жизни т. Павлов провел в непосредственной связи с войсками, с летным составом, часто и подолгу бывая в авиационных гарнизонах, среди которых дороже и ближе всех были те, где он находил части истребительной авиации.

Таков славный путь героя гражданской войны, одного из лучших бойцов и строителей нашего воздушного флота, трижды награжденного за боевые подвиги орденами Красного знамени — Ивана Ульяновича Павлова.

За двадцать лет своей непрерывной летной работы он летал на десятках истребителей разных систем, стремясь все к лучшим и лучшим конструкциям. Требовательный к себе, требовательный к самолету, к любому в нем механизму, т. Павлов во многом способствовал развитию вооружения истребительной авиации и подготовке молодых кадров. Каждый новый успех наших конструкторов, наших заводов его радовал до глубины души. Эта радость была просто безграничной, когда он получил прекрасный новый самолет — истребитель, обладавший скоростью почти в 400 километров в час, и полетел на этой машине в солнечную даль.

Таким чудесным, влюбленным в авиацию, героем-летчиком, большевиком, близким товарищем и другом был Иван Ульянович для своих соратников; таким он останется в памяти всех знавших его людей; таким представит его себе молодое поколение, прочитав посмертные записки нашего славного красного летчика.


В. Хрипин
11 Maя 1937 г.

Павлов И.У. Боевой путь. Записки красного летчика - М.: Молодая Гвардия - 1937 г.




Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты