АВИАЦИТАТА

Наши летчики как мотыльки, беспечно порхающие с аппарата к женщине, от женщины на бутылку, потом опять на аппарат, потом на карты. Отжарил боевой полет и брюшко вверх. Внеполетной работы нет.
Е.Н.Крутень

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ АЛЕКСЕЕВ Анатолий Александрович
АВИАЦИЯ
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Александрович
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Александрович
Звание: Капитан
Даты жизни: 19.04.1889 - 10.08.1922
Страна: Российская империя - СССР

Биографическая справка:

Анатолий Александрович Алексеев родился 19 марта 1889 года в православной чиновничьей семье в Казанской губернии.
С 1908 г. по 1910 г. обучался в Казанском военном училище.
06.08.1910 г. выпущен в Брест-Литовскую крепостную саперную роту.
С 13.09.1910г. - заведующий солдатской лавкой и обучающий офицер в специальном классе роты.
18.11.1910 г. был командирован для несения службы на Брест-Литовский военный телеграф.
15.03.1911г. возвратился из командировки.
С 06.07.1911 г. - адъютант роты.
С 02.11.1911 г. по 16.02.1914г.- обучающий офицер в подрывном классе.
С 25.10.1913 г. - временно исполняющий должности заведующего оружием и солдатской лавкой.
С 16.12.1913 г. по 16.02.1914 г. — временно иcполнял дела старшего офицера роты.
09.06.1914 г. сдал должность адъютанта роты.
10.06.1914 г. командирован в Брест-Литовский крепостной авиационный отряд «для обучения разведке и наблюдению с аэропланов».
С 18.07.1914 г. — адъютант и казначей отряда.
21.10.1914 г. вошел с отрядом в состав 11-й армии.
30.10.1914 г. допущен к исполнению должности штатного офицера-наблюдателя.
09.11.1914 г., с переименованием Брест-Литовского крепостного авиационного отряда в 26-й корпусной авиационный отряд, вошел в его состав. 28.03.1915 г. с отрядом вошел в состав 9-й армии (числился в 65-й отдельной саперной роте).
10.02.1916 г. командирован в Севастопольскую военную авиационную школу для обучения полетам.
16.02.1916 г. прибыл и зачислен в списки переменного состава школы,  назначен  для  обучения  полетам  в  ее  Симферопольское  отделение.
15.05.1916 г. выдержал испытание на звание летчика на самолете типа «Фарман».
16.05.1916 г. переведен на специальный курс школы, назначен для дальнейшего обучения в группу штабс-капитана Перепечина.
13.07.1916 г. сдал экзамен на звание «военного летчика», командирован для обучения полетам на самолетах типа «Вуазен».
27.07.1916 г. закончил курс школы.
30.07.1916 г. убыл в Авиационный отряд обороны Ставки Верховного главнокомандующего.
05.08.1916 г. зачислен в списки отряда.
С 01.09.1916 г. - старший офицер отряда.
02.09.1916 г. прикомандирован к управлению Авиационного дивизиона охраны Ставки Верховного главнокомандующего, назначен временно и.д. адъютанта дивизиона.
С 15.10.1916 г. по 24.10.1916 г. — командующий 1-м авиационным отрядом обороны Ставки Верховного главнокомандующего.
10.06.1917 г., с переформированием Авиационного дивизиона обороны Ставки Верховного главнокомандующего, переведен на службу в 38-й корпусной авиационный отряд.
13.08.1917 г. прикомандирован к 12-му авиационному дивизиону, назначен временно командующим 12-м армейским авиационным отрядом.
С 28.08.1917 г. - командир 12-го армейского авиационного отряда. Во время вынужденной посадки у д. Туралин потерпел аварию и получил сильные ушибы ног.
04.12.1917 г. общим собранием солдат отряда выбран командиром того же отряда с упразднением чина.
12.03.1918 г., с переформированием 12-го армейского авиационного отряда во 2-й авиационный отряд при 1-м корпусе РККА, прикомандирован к корпусу и назначен командиром отряда.
С 15.07.1918 г. - командир Костромской авиационной группы РККВВФ.
02.08.1918 г. назначен помощником начальника Управления РККВВФ Ярославского военного округа по оперативно-строевой части.
15.07.1919 г. переведен на службу в 3-й авиационный парк.

10.08.1922 г., управляя самолетом «Вуазен-8», во время тренировочного полета на Смоленском аэродроме, потерпел аварию в воздухе. После того, как лопнул главный вал мотора, самолет загорелся. Летчик и пассажир - его жена Инна Александровна, были выброшены из кабин и разбились.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1910 г.
Поручик - 01.10.1913 г.
Штабс-капитан - 18.04.1916 г. за боевые отличия.
Военный летчик - 19.07.1916 г.
Капитан - 12.04.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й ст. - ВП от 25.12.1913 г.;
Орден Святой Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 29.03.1915 г. «за участие в делах против австрийцев под крепостью Перемышль»;
Орден Святой Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ВП от 15.06.1915 г.;
Орден Святого Георгия 4-й ст. - ВП от 31.08.1915 г. «за то, что 24-го июня 1915 г., поднявшись на аэроплане, в районе расположения Кавказской туземной конной дивизии, на высоту около 2000 метров, после продолжительного боя, убив пулеметным огнем австрийского летчика, сбил неприятельский аппарат огнем с находившимся в нем наблюдателем, каковой аппарат после падения сгорел»;
Орден Святого Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - ВП от 02.09.1915 г. «...за боевую разведку в апреле месяце 1915 г. в районе Залещики»;
Орден Святого Станислава 2-й ст. с мечами - ВП от 18.10.1915 г. «...за отличие при взятие крепости Перемышль в марте 1915 г.»
Мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Станислава 3-й ст. - Приказом по 9-й армии № 147 от 07.04.1916 г. «...за отличия в боях в период с 1-го июня по 31-е декабря 1915 г.».

Георгиевское оружие - ВП от 07.02.1916 г. «за то, что будучи наблюдателем на аэроплане, управляемом летчиком, прапорщиком Ивановым, с явной опасностью для жизни от действительного артиллерийского, ружейного и пулеметного огня, которым сопровождался аэроплан во все время полета в районе расположения противника в период операции армии с 31-го мая по 20-е июня 1915 г., совершил ряд разведок, общей продолжительностью 28 часов, своевременно доставил верные и особо важные сведения о силе и передвижении частей противника в тылу и на флангах армии, обнаружил все мосты, наведенные противником (18 мостов), открыл расположение батарей у д.д. Петрува, Потычиско, Окна и последующими полетами проследил группировку противника и тем дал возможность армии принять соответствующие обстановке решения, которые повлияли на успешный ход операции армии».



Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты