АВИАЦИТАТА
Нам, летящим в группе, было странно наблюдать соседние аэропланы, которые, казалось, стояли на месте, словно подвешенные в воздухе. Они передвигались лишь по вертикали, при изменении высоты. Все было оригинально, ново, красиво, приятно...
В.М.Ткачев
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
25 Апреля
25 апреля 1915 г. Основана фирма «Boeing» (Боинг).
25 апреля 1915 г. Состоялся первый боевой вылет летающей лодки М-5 Д.П.Григоровича.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ BÜLOW-BOTHKAMP, Walter von (Бюлов-Боткамп, Вальтер фон)
|
|
АВИАЦИЯ
BÜLOW-BOTHKAMP, Walter von (Бюлов-Боткамп, Вальтер фон) |
|
Звание: Лейтенант FA 22, 300, Jasta 18, 36, 2
Даты жизни: 24.04.1894 - 06.01.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 24 апреля 1894 г. в Борби под Экерндорфом, в Гольштейне. В 1912 г. закончил гимназию в Плёне, в Шлезвиг-Гольштейне и отправился в полугодовое путешествие по Британии и Швейцарии. После начал изучать право в в Хайдельбергском университете. Вместе со своим младшим братом Конрадом поступил в августе 1914 г. в Брауншвейгский гусарский полк № 17 (полк «гусар смерти», эмблемой которых была мертвая голова), участвовал в январе 1915 г. в боях в Эльзасе и в апреле получил звание лейтенанта. Ходатайствовал о переходе в авиацию. Пройдя подготовку на пилота в FEA 5 в Ганновере был назначен в FA 22, где летал на двухмоторных бипланах AEG GII. Принял участие в боях в Шампани. В октябре получил в награду Железный крест 1-го класса. После был направлен в FA 300 «Паша» в Палестину, где совершал боевые вылеты в районе Суэца. В декабре 1916 г. вернулся на Западный фронт в состав Jasta 18. Был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов и саксонским военным орденом Св. Генриха. 10 мая 1917 г. перенял командование Jasta 36. 8 октября был награжден орденом «Pour le Mérite». После гибели Эрвина Бёме перенял командование Jasta 2 «Бельке» с 13 декабря 1917 г. 23 декабря 1917 г. участвовал в параде перед кайзером в качестве командира Jasta 2. 6 января 1918 г., совершая боевой вылет на Albatros'e DV 2080/17, был сбит и погиб около Ипра, восточнее Пассхендале. Его самолет упал в окопы на линии фронта. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 10.10.1915
| Voisin
| | Мец
| | FA 22
| 2 | 11.10.1915
| Farman
| | | | 3 | 08.08.1916
| враж. самолет
| | | | FA 300
| 4 | 17.09.1916
| Sopwith Baby
| 8135 *
| Эль-Ариш, Суэц
| | -
| 17.09.1916
| Sopwith Baby н/п | **
| В Эль-Ариша
| | 5
| 23.01.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A 1078, 45 Sqdn
| Гелювелт
| | Jasta 18
| 6
| 23.01.1917
| FE 8
| 7613, 41 Sqdn
| Бикссхоте
| день
| 7
| 26.01.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A 1074, 45 Sqdn
| Реккем
| | 8
| 07.02.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A 7789, 45 Sqdn
| Линселль
| 13:25
| 9
| 11.03.1917
| аэростат
| 9 KBS
| С Армантьера
| 14:30
| 10
| 07.04.1917
| FE 2d
| A 1961, 20 Sqdn
| Ю Плугстерта
| 18:15
| 11
| 08.04.1917
| Nieuport XII
| A 156, 46 Sqdn
| В Ипра
| день
| 12
| 24.04.1917
| FE 2d
| 20 Sqdn
| Ипр
| 09:40
| 13
| 07.05.1917
| FE 2d
| A 1961 ***
| Менен
| 12:00
| 14
| 21.05.1917
| аэростат (франц.)
| | Буванкур
| | Jasta 36
| 15
| 21.05.1917
| аэростат (франц.)
| | Буванкур
| | 16
| 06.07.1917
| Spad VII
| B 3475, 23 Sqdn
| Сен-Жюльен
| 12:45
| 17
| 07.07.1917
| FE 2d
| A 6498, 20 Sqdn
| Хоге
| 19:40
| 18
| 03.09.1917
| Camel
| | Тенбрилен
| 08:30
| 19
| 13.09.1917
| Camel
| B 3933, 10N Sqdn
| ок. Беселаре
| 08:10
| 20
| 23.09.1917
| Nieuport XXIII
| 16 Sqdn
| Варнетон
| | 21
| 26.09.1917
| RE 8
| A 4615, 21 Sqdn
| лес Полигон
| утро
| 22
| 18.10.1917
| Spad VII
| Spa 73
| В Пассхендале
| 10:45
| 23
| 24.10.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| ок. Арраса
| 09:50
| 24
| 24.10.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| Линселль
| 10:05
| 25
| 08.11.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| Утем
| 09:50
| 26
| 23.11.1917
| Camel
| 65 Sqdn
| З Морследе
| 16:30
| 27
| 29.11.1917
| Spad VII
| 19 Sqdn
| Пассхендале
| 16:35
| 28
| 02.12.1917
| Bristol F 2b
| A 7292, 20 ****
| Беселаре
| 11:35
| Примечания: * С британского корабля-авиатранспорта «Бен-май-Шри». ** Поврежден, совершил вынужденную посадку в море. *** Сбит непосредственно над аэродромом Jasta 18. **** Пилот, лейтенант Х. Г. Э. Лачфорд, кавалер Военного креста, 10 побед (погиб), и капитан Дж. Э. Джонстон (попал в плен).
Интересные факты и легенды:
Англичане дали сбитой машине Вальтера фон Бюлов-Боткампа номер G123, однако восстановить ее не представлялось возможным. По некоторым данным самолет Бюлова приблизительно в 2 часа дня сбил капитан из 23-й эскадрильи У.М. Фрай, кавалер Военного креста, летавший на Spad'e, согласно другим источникам с немецким асом покончил другой обладатель британского Военного креста - лейтенант Ф.Г. Куигли из 70-й эскадрильи.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
|
|
|