АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ DOSTLER, Eduard Ritter von (Достлер, Эдуард Риттер фон)
АВИАЦИЯ
DOSTLER, Eduard Ritter von (Достлер, Эдуард Риттер фон)
DOSTLER, Eduard Ritter von (Достлер, Эдуард Риттер фон)
Звание: Обер-лейтенант Shusta 27, Kasta 36, Jasta 13, 34, 6
Даты жизни: 03.02.1892 - 21.08.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 3 февраля 1892 г. в Поттенштайне, Франконская Швейцария, Бавария, в семье обер-землемера. Учился в школах в Херсбруке и Амберге. После окончания школы поступил фенрихом во 2-й саперный батальон в Шпайере.
После окончания военной школы нес с 1 октября 1910 г. активную службу в звании лейтенанта. После перевода в 4-й саперный батальон в Ингольштадт, спас двух солдат, чуть не утонувших в разлившемся Дунае. За этот поступок был награжден кайзерской медалью «За спасение жизни».
После начала войны в составе своего батальона попал на фронт. В основном, занимался подземной прослушкой противника и строительством минных галерей.
5 марта 1915 г. был награжден Железным крестом 1-го класса и в том же месяце - баварским орденом Военных заслуг 4-й степени с мечами.
После гибели брата, служившего летчиком, написал рапорт о переводе в авиацию. 6 февраля 1916 г. получил назначение в летную школу в Шляйсхайме. Первый дальний полет совершил 3 мая, приземлившись в Амберге.
В начале июля получил назначение в баварскую FEA, а потом в Schutzstaffel 27 и Kampfstaffel 36.
Первую победу совместно со своим наблюдателем лейтенантом Гансом Бёесом одержал 17 декабря 1916 г. на самолете Roland СII в бою над Верденом, сбив Nieuport, летчиком которого согласно немецким и французским данным был известный французский пилот капитан Робер де Бошамп, принимавший участие в бомбардировке Эссена и Мюнхена.
27 декабря был направлен в Jasta 34b, приняв командование над ней в апреле 1917 г. 10 июня стал командиром Jasta 6. В 1917 г. Достлер одержал 25 из своих 26 побед.
Был награжден 27 июля Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, 9 августа - орденом «Pour le Mérite» и военным орденом Макса-Йозефа (посмертно, но награждение было отмечено задним числом для предоставления Достлеру дворянского звания), .
21 августа Достлер не вернулся из боя. Манфред фон Рихтхофен, в чей истребительный полк входила Jasta 6, приказал провести интенсивный поиск останков. Однако место падения самолета Достлера никогда не было найдено. В английских новостях прозвучало, что самолет Эдуарда Риттера фон Достлера был сбит. Достоверно известно только то, что 21 августа 1917 г. в 12 часов в районе Френценберга в Лотарингии английским летчиком был сбит немецкий самолет.
Официально Достлер считается без вести пропавшим.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
17.12.1916
Nieuport Scout
  Верден
  Kasta 36
222.01.1917
Caudron
 Никсевиль
 Jasta 13
324.03.1917
Caudron G IV
Esc C. 18
Рю-ан-Вуавр
12:30
Jasta 34
424.03.1917
Caudron G IV
Esc C. 18
С Анкремона
12:32
-
13.04.1917
аэростат н/п
 Женикур
18:30
5
14.04.1917
Nieuport Scout
Esc N. 315
Ю-З Сен-Мийеля
 
6
24.04.1917
Caudron
 Форе д'Обланвиль
 
7
24.05.1917
Nieuport
 Дьёлуар
 
8
03.06.1917
Spad
 Ю-В Бельрю
 
9
16.06.1917
FE 2b
20 Sqdn
Ипр
18:50
Jasta 6
10
16.06.1917
Sop 1/2 Strutter
A 321, 45 Sqdn
Утем-Корентье
19:05
11
17.06.1917
FE 2d
20 Sqdn
Сент-Элуа
21:20
12
20.06.1917
аэростат
4-6-2
Байёль - С Ньеппа
18:00
13
05.07.1917
аэростат
4-13-5
С Ипра
18:20
14
07.07.1917
DH 4
55 Sqdn
Ю-З Варнетона
12:00
15
12.07.1917
Nieuport Scout
29 Sqdn
Утем
11:50
16
12.07.1917
Sopwith
 Зиллебеке
21:45
17
13.07.1917
Sop 1/2 Strutter
70 Sqdn
Ю Беселаре
11:35
18
13.07.1917
Nieuport XXIII B 1577, 29 Sqdn *
С Зоннебеке
11:40
19
28.07.1917
DH 4 57 Sqdn
С-В Куртре
18:50
20
28.07.1917
DH 4 57 Sqdn
Остраубеке
19:00
21
31.07.1917
Nieuport
 З Беллеварде
14:05
22
09.08.1917
Nieuport XXIII
29 Sqdn
Пулкапелле
18:55
23
12.08.1917
Spad
B 3507, 19 Sqdn
З Гелюве
15:55
24
14.08.1917
SE 5
56 Sqdn
С-В Сен-Жюльена
19:30
25
17.08.1917
DH 4
A 7461, 57 Sqdn
С Менена
08:10
26
18.08.1917
DH 4
 В Рулера
20:15

Примечание:
* Лейтенант Ф. У. Уинтерботэм был взят в плен и представлен Достлеру. В годы второй мировой войны прославится, участвуя в создании разведывательного проекта «Ультра».


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты