АВИАЦИТАТА

Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах.
- Я вас правильно понял, ваше высочество,- спросил он меня между двумя приступами смеха, - вы собираетесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? Угодно ли вам, чтобы наши офицеры бросили свои занятия и отправились летать через Ла-Манш, или же они должны забавляться этим здесь?
Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ FIESELER, Gerhard (Физелер, Герхард)
АВИАЦИЯ
FIESELER, Gerhard (Физелер, Герхард)
FIESELER, Gerhard (Физелер, Герхард)
Звание: Лейтенант FA(A) 243, FA 41, Jasta 25
Даты жизни: 15.04.1896 - 01.09.1987
Страна: Германия

Биографическая справка:

Герхард Физелер родился 15 апреля 1896 г. в семье наборщика Августа Физелера и Катарины Физелер (урожденной Маркс) в Глеше, Северный Рейн-Вестфалия. Через 6 лет семья переехала в Бонн, где Герхард помогал отцу, имевшему к тому времени свою типографию.
С самых ранних лет Физелер проявил интерес к технике вообще и к авиации в частности, строя многочисленные модели самолетов.
Когда началась война, подавал заявления в FA в Берлине-Йоханнистале и Бутцвайлерхофe под Кельном. Оба раза его прошения были отклонены. Однако в 1915 г. в связи с острой нехваткой пилотов он был принят в авиацию и направлен на курсы летной подготовки.
Во время одного из тренировочныx полетов он потерпел аварию и был настолько тяжело ранен, что сумел вернуться в строй лишь в феврале 1916 г.
В октября 1916 г. был направлен в FA(A) 243, а позже - в FA 41.
Пройдя подготовку для полетов на одноместных самолетах, в мае 1917 г. получил назначение в Jasta 25 на Македонский фронт, куда он прибыл 12 июля.
После первой победы, одержанной 20 августа, после которой он получил звание официрштелльфертретера, серьезно заболел, в связи с чем не принимал участие в боях с 21 сентября по 5 ноября.
Физелер был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, Золотым крестом военных заслуг (получил 3 сентября 1918 г.), австрийским серебряным крестом Заслуг с короной, а также был полным кавалером болгарского солдатского креста «За храбрость».
В октябре 1918 г. был произведен в офицеры.

После окончания войны вынужден был заняться печатным делам, поскольку по Версальскому договору Германии запрещалось иметь или строить самолеты. Физелер имел типографию в Эшвайлере, которую закрыл в 1926 г., чтобы переехать в Кассель, где стал работать летным инструктором на самолетостроительной фирме Рааб-Катценштайн.
С момента отмены запрета на полеты Физелер, как и многие его бывшие сослуживцы, стал воздушным пилотом-акробатом. Он прославился тем, что изобретал новые и сложные маневры, имея в своем распоряжении не самые мощные машины. В период 1928-1934 гг. он пять раз побеждал на мировых состязаниях по воздушной акробатике во Франции. Он был первым, кто исполнил фигуру высшего пилотажа «бочка на кругу».
В 1928 г. разработал собственный самолет Fieseler F1, который был построен на фирме Рааб-Катценштайн.
В 1930 г. фирма Рааб-Катценштайн обанкротилась, и 1 апреля Физелер выкупил ее у прежних владельцев, переименовав в Fieseler Flugzeugbau (позже - Gerhard-Fieseler-Werke GmbH).
Был разработан еще один самолет - Fieseler Fi 2 Tiger, с которым он выиграл международные состязания, в которых принимали участие 9 пилотов из 7 европейских стран. Во время них двое пилотов погибли, и Физелер закончил свои выступления в воздушной акробатике. Полученный выигрыш в размере 100000 франков он инвестировал в свою фирму.

Став членом НСДАП, Физелер получил льготы в получении заказов на оснащении только что образованной Люфтваффе. Самым известным его самолетом стал Fieseler «Storch». До конца войны было построено 2549 таких машин.
29 марта 1944 г. Физелер был смещен с должности директора фирмы, поскольку число выпущенных самолетов было ниже запланированного. На фирме работали до 10000 работников, в том числе тысячи людей из Голландии, угнанных на принудительные работы.
После войны Физелер прошел программу денацификации.
Умер 1 сентября 1987 г. в Касселе.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
20.08.1917
Nieuport XVII
3743, 17 Sqdn
Ю Прилипа
  Jasta 25
-
09.09.1917
Nieuport Scout н/п
 Поградец
 
230.01.1918
Nieuport XVII
 Ю Моглиа
 
305.04.1918
Nieuport XXIV
4047, Esc N. 508
С-З Канисте
08:15
420.06.1918
Spad
 Макова
 
5
05.07.1918
Nieuport XXIV
Esc N. 506
Ю-В Прилипа
 
6
24.07.1918
Nieuport Scout
 Ю Добро-Поле
 
7
25.07.1918
Nieuport Scout
 Градешница
 
8
28.07.1918
Breguet XIV
 Канатларцы
 
9
04.08.1918
Nieuport Scout
Esc N. 503
В Витоле
 
10
05.08.1918
Nieuport Scout
 Градешница
 
11
11.08.1918
Nieuport Scout
Esc N. 524
С-В Водены
 
12
16.08.1918
AR 2
 С Негоцаны
 
13
23.08.1918
Spad 2
Esc N. 524
В Витоле
 
14
04.09.1918
Breguet / Spad 2
Esc N. 524
Будмирца
 
-
09.09.1918
Nieuport н/п
 Орхида
 
15
13.09.1918
Nieuport
Esc N. 508
В Витоле
 
16
15.09.1918
Nieuport
Esc N. 505
Дебедеса
 
17
18.09.1918
Spad
Esc N. 524
В Церна-Райкса
 
18
19.09.1918
Nieuport
Esc N. 506
Монастир
 
19
20.09.1918
Breguet / Nieuport
Esc N. 506
Тройвьярцы
 



Интересные факты и легенды:

На счету Физелера числится 19 побед. Ещё две победы не были официально подтверждены. В сентябре 1918 г. он мог записать в свой список машину су-лейтенанта Д. Коста, французского аса из Spa. 531, который был в бою тяжело ранен, но Физелер не заявлял об этом бое.

Физелер вошел в историю как самый результативный выживший летчик на Восточном театре военных действий.

Физелер считается основателем современных соревнований в воздушной акробатике. Одна из фигур (петля-разворот) в английском языке получила в название его имя.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «The Aerodrome»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты