АВИАЦИТАТА
«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»
А.И.Куприн
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Апреля
20 апреля 1936 г. Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г. Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ HABICH, Hermann (Хабих, Герман)
|
|
АВИАЦИЯ
HABICH, Hermann (Хабих, Герман) |
|
Звание: Лейтенант FFA 47, FA(A) 215, Jasta 49
Даты жизни: 15.08.1895 - ?
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Герман Хабих родился 15 августа 1895 г. в Платтиге, неподалеку от Бюля (Баден, на границе Шварцвальда). Летный сертификат под номером 697 получил 17 марта 1914 г. Начал службу в конце 1914 г. в составе FFA 47 в звании унтер-офицера. Позже был переведен в FA(A) 215, воевавший в России. 5 февраля 1915 г. Хабих был награжден золотой военной медалью Карла-Фридриха. Также был награжден Железным крестом: сначала 2-го класса, а 18 марта 1916 г. - 1-го класса. В августе 1916 г. получил звание официрштелльфертрета и подал ходатайство о переводе на истребители. 8 января 1918 г. был направлен в Jasta 49, где периодически занимал должность заместителя командира. После окончания войны Хабих остался в авиации, был летчиком и инструктором. Во время Второй мировой войны служил в Люфтваффе. Некоторое время командовал группой ночных бомбардировщиков на Восточном фронте. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 27.03.1918
| DH 4
| A 7767, 18 Sqdn
| Бапом
| 11:00
| Jasta 49
| 2 | 02.09.1918
| Breguet XIV
| | Шалон-Сюипп
| 13:20
| 3 | 07.09.1918
| Spad
| | Сент-Илер
| 11:35
| 4 | 26.09.1918
| аэростат
| 19 Cie
| Минокур
| 15:40
| 5
| 30.09.1918
| Spad
| | Мор
| 18:20
| 6
| 05.10.1918
| Spad
| | Сомм-Пи
| 11:06
| 7
| 06.10.1918
| Breguet XIV
| | Сомм-Пи
| 08:30
|
Интересные факты и легенды:
Относился к так называемым «Старым орлам» («Аlte Adler»). Так называли летчиков, сдавших летные экзамены до начала Первой мировой войны. Всего их было 817 мужчин и женщин.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|