АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

12 Декабря
12 декабря 1915 г.
Состоялся первый испытательный полёт первого в мире цельнометаллического свободнонесущего моноплана Гуго Юнкерса «Ю-1» («Жестяной осел»).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Байдуков Георгий Филиппович
АВИАЦИЯ
Байдуков Георгий Филиппович
Байдуков Георгий Филиппович
Звание: Авиатор
Даты жизни: 1907-1994
Страна: Россия

Биографическая справка:

Родился 13 (26) мая 1907 года на разъезде Тарышта ныне Татарского района Новосибирской области. С 9 лет бродяжил. Затем воспитывался в Барабинском интернате (Новосибирская область), но через 2 года был из него исключён. Снова бродяжил. С 1921 работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1926 окончил Омскую железнодорожную профтехшколу. В армии с 1926. В 1926 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1928 - Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. В 1931-1934 - лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС). С 1934 учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского. Окончил только первый курс, т.к. весной 1935 был откомандирован из академии для подготовки к трансарктическому перелёту на самолёте АНТ-25. 3 августа 1935 в составе экипажа С.А.Леваневского участвовал в попытке перелёта через Северный полюс в США, прерванного из-за технических неполадок. После этого продолжил дальнейшие испытания АНТ-25. 20 - 22 июля 1936 года на самолёте АНТ-25 в качестве второго пилота (командир - В.П.Чкалов, штурман - А.В.Беляков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне - остров Чкалов, в устье Амура) протяжённостью 9374 км (полётное время - 56 часов 20 минут). За выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 24.07.1936 присвоено звание Героя Советского Союза. 18-20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 в качестве второго пилота (командир - В.П.Чкалов, штурман - А.В.Беляков) совершил беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Ванкувер (США) протяжённостью 8504 км по прямой (полётное время - 63часа 16 минут).

С 1935 - лётчик-испытатель авиационного завода 22(г.Москва); испытывал серийные бомбардировщики СБ и Ар-2. В 1937 на самолёте ДБ-А установил мировой авиационный рекорд скорости полёта. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 в должности командира авиационной группы. В августе-декабре 1941 находился в правительственной командировке в США по вопросу приобретения американских самолётов. Участник Великой Отечественной войны: с января 1942 - заместитель командира 31-й смешанной авиационной дивизии (Калининский фронт), командующий ВВС 4-й ударной армии, командир 212-й (с мая 1943 - 4-й гвардейской) штурмовой авиационной дивизии. С января 1944 - командир штурмового авиационного корпуса. Участвовал в освобождении Киева, Белоруссии, в Восточно-Прусской операции, освобождении Гданьска, форсировании Одера. После войны - на командных должностях в ВВС. В 1947-1949 - начальник Главного Управления ГВФ. Осенью 1947 принимал участие в испытаниях пассажирского самолёта Ту-70. В 1949 - 1952 - заместитель начальника НИИ ВВС по лётной части. В 1951 окончил Военную академию Генштаба. С 1952 - заместитель, 1-й заместитель начальника Главного штаба Войск ПВО страны по специальной технике. В 1957-1972 - начальник 4-го Главного Управления Министерства обороны СССР, член Военного совета Войск ПВО страны. С 1972 - научный консультант главнокомандующего Войсками ПВО страны. С 1988 - в отставке. Жил в Москве. Член Союза писателей. Умер 28 декабря 1994 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Генерал-полковник авиации (1961), лётчик-испытатель 1-го класса (1940). Государственная премия СССР (1970). Награждён 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4 орденами Красного Знамени, орденами Кутузова 1-й и 2-й степени, 2 орденами Суворова 2-й степени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, 4 орденами Красной Звезды, орденами "За службу Родине в ВС СССР" 1-й, 2-й и 3-й степени, медалями, иностранными наградами (кавалер наибольшего количества орденов СССР - 22-х).

Его имя носят улицы в Москве, Витебске, Могилёве и Донецке. В его честь переименован остров Лангр в Охотском море (возле острова Чкалов). Почётный гражданин города Николаевск-на-Амуре. Класс С - сухопутные самолёты (по классификации 1930-х годов)



Победы:

что-то победил


Интересные факты и легенды:

С 1935 - лётчик-испытатель авиационного завода 22(г.Москва); испытывал серийные бомбардировщики СБ и Ар-2. В 1937 на самолёте ДБ-А установил мировой авиационный рекорд скорости полёта. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 в должности командира авиационной группы. В августе-декабре 1941 находился в правительственной командировке в США по вопросу приобретения американских самолётов. Участник Великой Отечественной войны: с января 1942 - заместитель командира 31-й смешанной авиационной дивизии (Калининский фронт), командующий ВВС 4-й ударной армии, командир 212-й (с мая 1943 - 4-й гвардейской) штурмовой авиационной дивизии. С января 1944 - командир штурмового авиационного корпуса. Участвовал в освобождении Киева, Белоруссии, в Восточно-Прусской операции, освобождении Гданьска, форсировании Одера. После войны - на командных должностях в ВВС. В 1947-1949 - начальник Главного Управления ГВФ. Осенью 1947 принимал участие в испытаниях пассажирского самолёта Ту-70. В 1949 - 1952 - заместитель начальника НИИ ВВС по лётной части. В 1951 окончил Военную академию Генштаба. С 1952 - заместитель, 1-й заместитель начальника Главного штаба Войск ПВО страны по специальной технике. В 1957-1972 - начальник 4-го Главного Управления Министерства обороны СССР, член Военного совета Войск ПВО страны. С 1972 - научный консультант главнокомандующего Войсками ПВО страны. С 1988 - в отставке. Жил в Москве. Член Союза писателей. Умер 28 декабря 1994 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Генерал-полковник авиации (1961), лётчик-испытатель 1-го класса (1940). Государственная премия СССР (1970). Награждён 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4 орденами Красного Знамени, орденами Кутузова 1-й и 2-й степени, 2 орденами Суворова 2-й степени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, 4 орденами Красной Звезды, орденами "За службу Родине в ВС СССР" 1-й, 2-й и 3-й степени, медалями, иностранными наградами (кавалер наибольшего количества орденов СССР - 22-х).


Источники: www.airwar.ru

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты