АВИАЦИТАТА

Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов.

Ефимов М.Н.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Октября
18 октября 1929 г.
Первый полет пассажирского самолета К-5 конструкции К.А.Калинина с двигателем М-22, под управлением летчика-испытателя М.А.Снегирева.
К-5 стал первым отечественным пассажирским самолетом, который строился большой серией.
Всего было построено 258 самолетов этого типа.
18 октября 1885 г.
Первый свободный полёт на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М.Кованько и др.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ BALDAMUS, Hartmuth (Бальдамус, Хартмут)
АВИАЦИЯ
BALDAMUS, Hartmuth (Бальдамус, Хартмут)
BALDAMUS, Hartmuth (Бальдамус, Хартмут)
Звание: Лейтенант FFA 20, Jasta 5, 9
Даты жизни: 10.08.1891 - 14.04.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 10 августа 1891 г. в Дрездене.
Когда началась война, поступил в авиацию и с 20 марта 1915 г. летал в составе FFA 20, где получил звание ефрейтора.
С марта по июль 1916 г. одержал пять побед, предположительно над двух- и одноместными разведчиками.
20 сентября 1915 г. получил офицерское звание. В этом же году получил в награду Рыцарский крест 2-й степени саксонского ордена Альберта.
27 августа 1916 г. был переведен в Jasta 5, где летал на истребителях. В октябре был переведен в Jasta 9.
Был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, а 8 января 1917 г. - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, к которому был представлен после своей шестой победы, имея к моменту получения награды на своем счету уже десять побед.
Совершал успешные вылеты, доведя количество побед к 14 апреля 1917 г. до 17.
В этот день он совершил свой последний вылет, столкнувшись в воздухе с французским истребителем Nieuport, пилотируемым капралом Симоном, над Мари-а-Пи. Это была его 18-я победа, во время которой он сам погиб.
Его могила находится на кладбище Johannis- Friedhof в Дрездене.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
15.03.1916
Caudron
      FFA 20
2 24.05.1916
Farman
MF.8
Сен-Супле
 
3 24.07.1916
    
4 24.07.1916
Caudron G4
  С-З Вердена
 
529.07.1916
Farman
 Ла-Шалад
 
6
09.11.1916
Nieuport
   Jasta 9
7
24.11.1916
Nieuport XII
 Ор
12:15
8
02.12.1916
Caudron
 Ю Ора
 
9
02.12.1916
Caudron
 Ю Ора
 
10
23.01.1917
Caudron
2712, C.56
З Сен-Мартена
16:35
11
02.02.1917
Farman
F.71
Ю Серне
 
12
15.02.1917
Nieuport Scout
N.38
Ю Сомм-Пи
16:45
-
16.02.1917
Nieuport 17 н/п
2183, N.31
Перт
15:00
13
11.03.1917
Voisin
 Ю Рипона
12:00
14
17.03.1917
Nieuport XVII
N.502
Таюр
12:00
15
17.03.1917
Nieuport
 Таюр
12:00
16
06.04.1917
Spad
 С-З Френа
18:10
17
12.04.1917
Spad
 С Понфаверже
19:00
18
14.04.1917
Nieuport XVII
2539, N.37
Сент-Мари-а-Пи
11:40



Интересные факты и легенды:

Известно, что после его восьмой победы, одержанной 2 декабря 1916 г., он мог рассчитывать на «Pour le Mérite», но как раз в это время «планку» для летчиков-истребителей, заслуживавших такой награды, подняли до 20 побед.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918.
Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт "Frontflieger"

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты