АВИАЦИТАТА

...Мы видим в этих новых судах Цеппелина инструмент войны, в котором мы далеко превзошли всех противников, и в обозримое время они не смогут догнать нас, поскольку мы с энергией работаем над усовершенствованием своей техники. Нам необходимо ускорить его развитие, чтобы с началом войны сделать первый и действенный удар, каковой фактическим и моральным действием может оказаться совершенно дезорганизующим...

фон Мольтке, 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

17 Декабря

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой BONGARTZ, Heinrich (Бонгартц, Генрих)
АВИАЦИЯ
BONGARTZ, Heinrich (Бонгартц, Генрих)
BONGARTZ, Heinrich (Бонгартц, Генрих)
Звание: Лейтенант FA 5, Kasta 27, Jasta 36
Даты жизни: 31.01.1892 - 23.01.1946
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 31 января 1892 г. в Рурской области Вестфалии в фермерской семье. Учился сначала в Хамборне в гимназиальном реальном училище, а после посещал семинар по подготовке учителей. Начал работать в Гогенцоллерн-школе учителем. С апреля 1913 г. по апрель 1914 г. отслужил обязательную воинскую службу в 16-м пехотном полку в Мюлхайме.
С начала войны до августа 1916 г. служил в 13-м резервном пехотном полку, в составе которого участвовал в боях под Верденом, после которых получил звание лейтенанта в марте 1916 г.
В июле 1916 г. подал заявление о переводе в авиацию. В августе приступил к летному обучению, сначала в Гамбурге-Фульсбюттеле, затем - в Ганновере, которое закончил в кратчайшие сроки, получив за это специальную премию.
После окончания обучения был назначен в FA 5, затем в Kagohl 5, Kasta 27, позднее ставшей Schusta 8.
Весной 1917 г. по рекомендации Альберта Доссенбаха был переведен в Jasta 36. 6 апреля 1917 г. сбил свой первый самолет, а уже в начале ноября - двадцатый. Был тяжело ранен. После возвращения в строй в сентябре был назначен командиром Jasta 36.
Был несколько раз - в ноябре 1917 г., 29 марта и 25 апреля 1918 г. - ранен, но продолжал летать. 29 апреля очередное тяжелое ранение завершило его карьеру как летчика. Во время пилотирования DR.1 575/17 в бою против 74-й эскадрильи Бонгартц был ранен в голову. Пуля прошла через левый висок, глаз и нос. Ему удалось сесть около холма Кеммел. При этом самолет разбился, а сам Бонгартц потерял левый глаз.
Во время службы в Jasta 36 был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. 24 ноября был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. 23 декабря получил орден «Pour le Mérite».
После выздоровления служил в Адлерсхофе директором инспектората по аэропланам. Там его застала революция. Он участвовал в боях против революционеров и 9 ноября 1918 г. снова был тяжело ранен.
В 1919 г. был покинул воинскую службу, но остался в авиации, став директором германской Воздушной торговой компании. В 1921 г. упал с самолетом при одном из показательных полетов, но выжил.
После того, как Гельзенкирхен согласно Версальскому договору перестал быть центром воздухоплавания, Бонгартц перешел на один из нефтеперерабатывающих заводов, заняв должность директора по продажам.
Во время капповского путча участвовал в рурских боях. Позже полностью вернулся в гражданскую жизнь, навсегда сохранив увлечение авиацией. Был консультантом в только что организованной Люфтваффе.
Во время Второй мировой войны служил в звании оберлейтенанта на Восточном фронте - с 1941 г. по 1942 г. в районе Пскова. Позже был переведен в Грове (Дания) комендантом ночных истребителей, а в 1944 г. был назначен на ту же должность в Финляндии.
Пережив Вторую мировую войну, умер 23 января 1946 г. в Райнберге от сердечного приступа. Похоронен на кладбище в Дуйсбурге.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
06.04.1917
Spad VII
Spa. 31
Витри
17:00
 Jasta 36
2 13.04.1917
Caudron
  Корниси
 
3 27.04.1917
аэростат
  Берри-о-Бак
 
4 27.04.1917
аэростат
  Орн-Тийон
 
5
02.05.1917
Caudron
 Реймс
 
6
20.05.1917
аэростат (фр.)
 Бивакур
 
7
20.05.1917
аэростат
59 Cie
Виллер-Мармери
 
8
23.05.1917
аэростат (фр.)
 З Прюне
 
9
07.07.1917
FE 2d
A6494, 20 Sqdn
Ипр
19:45
10
11.07.1917
Triplane
 Тенбрилен
09:00
11
12.07.1917
Sopwith
 Ю-В Зиллебеке
21:35
12
16.09.1917
Triplane
 лес Хаутхюлст
 
13
10.10.1917
DH 4
57 Sqdn
Вестрозебеке
17:00
14
14.10.1917
RE 8
21 Sqdn
Зоннебеке
 
15
17.10.1917
DH 4
 лес Хаутхюлст
19:30
16
18.10.1917
RE 8
 Моленхёк
15:05
17
27.10.1917
Camel
B2463, 70 Sqdn
Рулер
15:00
18
31.10.1917
RE 8
 Ю Пулкапелле
08:20
19
31.10.1917
Spad
23 Sqdn
Невиль
08:40
20
31.10.1917
SE 5a
84 Sqdn
дор. Рулер-Менен
16:10
21
08.11.1917
Bristol F2b
22 Sqdn
Ледегем
15:05
22
12.11.1917
RE 8
 В Меркена
11:35
23
15.11.1917
Nieuport
Scout
B6800, 29 Sqdn *
С-В оз. Зиллебеке
11:35
24
23.11.1917
Camel
B2415, 65 Sqdn **
Беселаре
11:50
-
23.11.1917
Camel н/п
B2409, 65 Sqdn **
Беселаре
11:50
25
29.11.1917
Bristol F2b
A7253, 20 Sqdn
Морследе
12:58
26
02.12.1917
DH 4
57 Sqdn
С-З Морследе
12:05
27
18.12.1917
Camel
65 Sqdn
Рулер
15:25
28
29.01.1918
Camel
 Пулкапелле
13:50
29
05.02.1918
DH 4
25 Sqdn
Тилт
15:40
30
05.02.1918
DH 4
25 Sqdn
Ауденбург
15:43
31
23.03.1918
Camel
 Ланьикур
13:00
32
27.03.1918
DH 4
25 Sqdn
Альбер
07:55
33
27.03.1918
Camel
 Ю-З Альбера
08:00

Примечания:
* Бонгартц объявил о сбитии самолета Albatros, но ему был засчитан Camel.
** Эти самолеты столкнулись в воздухе, но потерян был только один.


Интересные факты и легенды:

Имея на своем счету 33 официальные победы, возможно, сбил на девять вражеских самолетов больше. Эти девять побед не были никогда подтверждены.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты