АВИАЦИТАТА

Мы переживаем новую эпоху в воздухоплавании: авиация с каждым днем находит себе все более и более сторонников. Опыты устанавливают все давно известный факт, что машины с двигателями и поверхностями из металла, дерева, а так же материи могут скользить в воздухе.

«Воздухоплаватель», январь 1904 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Октября
18 октября 1929 г.
Первый полет пассажирского самолета К-5 конструкции К.А.Калинина с двигателем М-22, под управлением летчика-испытателя М.А.Снегирева.
К-5 стал первым отечественным пассажирским самолетом, который строился большой серией.
Всего было построено 258 самолетов этого типа.
18 октября 1885 г.
Первый свободный полёт на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М.Кованько и др.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой BÜCHNER, Franz (Бюхнер, Франц)
АВИАЦИЯ
BÜCHNER, Franz (Бюхнер, Франц)
BÜCHNER, Franz (Бюхнер, Франц)
Звание: Лейтенант FFA 270, Jasta 9, 13
Даты жизни: 02.01.1898 - 18.03.1920
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 2 января 1898 г. в Лейпциге в семье зажиточного предпринимателя.
Ему было всего 16 лет, когда он вступил добровольцем в германскую армию. Начал воевать в составе 108-го саксонского пехотного полка. В конце года заболел тифом и был отправлен домой.
После возвращения на фронт участвовал в боях на Восточном фронте и во Франции.
3 апреля 1915 г. получил ранение в бою. После выздоровления подал ходатайство о переходе в авиацию. Оно было удовлетворено и Бюхнер стал наблюдателем в FFA 270. В 1916 г., вскоре после достижения 18 лет, был произведен в офицеры.
В марте 1917 г. был переведен пилотом в Jasta 9, в составе которой 1 августа одержал свою первую победу. Позднее был переведен в Jasta 13, где служил под командованием известного аса Рудольфа Бертольда.
После того, как Бюхнер стал летать на Fokker'е D VII, он одержал ряд побед. К октябрю 1918 г. число побед достигло 40, из которых только в сентябре было совершено 17.
Начальство высоко оценило заслуги юного летчика, назначив его командиром эскадрильи и наградив Железным крестом 1-го класса, Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов, военным орденом Св. Генриха (высшей наградой Саксонии), саксонским орденом Заслуг 2-й степени с мечами, саксонским орденом Альбрехта 2-й степени с мечами, и, наконец, 25 октября 1918 г. — орденом «Pour le Mérite».
10 октября Бюхнер пережил столкновение в воздухе с одним из своих пилотов, спрыгнув с парашютом.
Он дожил до конца войны и вернулся в Германию, охваченную революцией. Продолжал полеты в составе рейхсвера.
Погиб 18 марта 1920 г. во время разведывательного полета недалеко от Лейпцига, будучи сбит своими же соотечественниками. Похоронен на кладбище Plagwitz в Лейпциге.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
17.08.1917
Nieuport
  Ю-В Шаппи
12:30
Jasta 9
215.10.1917
Spad
 Марживиль
 Jasta 13
310.06.1918
Spad
 Воксайон
 
411.06.1918
Spad
   
5
28.06.1918
SE 5a
56 Sqdn
 21:00
6
01.07.1918
Sopwith
   
7
02.07.1918
Dolphin
D 3671, 87 Sqdn *
Конте
10:45
8
07.07.1918
Camel
D 3329, 209 Sqdn **
ок. Амель
11:15
9
16.07.1918
Breguet XIV
   
10
16.07.1918
Breguet XIV
   
11
19.07.1918
Spad
   
12
29.07.1918
Camel
D 9498, 73 Sqdn
Венизель
18:40
13
09.08.1918
Spad 2
 Линьер
18:20
14
10.08.1918
Bristol F2b
  11:25
15
11.08.1918
Sopwith
 Руа
19:08
16
11.08.1918
Spad
 Эстре
19:10
17
14.08.1918
Camel
46 Sqdn
Шон
18:40
18
19.08.1918
Breguet / DH 9
 Пертен
10:06
19
20.08.1918
Spad
   
20
20.08.1918
Breguet XIV
   
21
12.09.1918
DH 4 (US)
8 Aero
С Аттонвиля
 
22
12.09.1918
DH 4
 Вьевиль-ан-Э
 
23
12.09.1918
Breguet XIV
 В Тиокура
 
24
13.09.1918
Spad
 Алламон
 
-
13.09.1918
Spad н/п
 Алламон
 
25
14.09.1918
2-мест. самолет
 Марс-ла-Тур
 
26
14.09.1918
Breguet XIV
 Латур
 
27
15.09.1918
Spad XIII
27 Aero
Тиокур
 
28
15.09.1918
Spad XIII
94 Aero
Лашоссе
 
29
17.09.1918
Salmson 2A2
94 Aero
Данвиту
 
30
18.09.1918
Spad
22 Aero
Данвиту
 
31
18.09.1918
Spad
88 Aero
Шамбли
17:25
32
18.09.1918
Spad
 З Шамбли
17:30
33
26.09.1918
Spad XIII
 Конзанвуа
 
34
26.09.1918
Spad XIII
 Шарпантри
 
35
26.09.1918
Spad XIII
 Жеркур
 
36
26.09.1918
Spad XIII
 Этрейер
 
37
28.09.1918
Salmson 2A2
 Нантийуа
 
38
01.10.1918
Salmson 2A2
   
39
21.10.1918
враж. самолет
 Аргонны
 
40
22.10.1918
2-мест. самолет
   

Примечания:
* Майор Дж. К. Каллаган, кавалер Военного креста, 5 побед.
** Лейтенант М. С. Тэйлор, 7 побед.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты