АВИАЦИТАТА

Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны.
Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой DEGELOW, Carl (Дегелов, Карл)
АВИАЦИЯ
DEGELOW, Carl (Дегелов, Карл)
DEGELOW, Carl (Дегелов, Карл)
Звание: Лейтенант FА(А) 216, Jasta 36, 7, 40
Даты жизни: 05.01.1891 - 09.11.1970
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 5 января 1891 г. в Мюнстердорфе.
В 1912-1913 гг. работал в США, на цементных фабриках в Чикаго и Эль-Пасо.
Воевать начал на Западном фронте, в составе 2-го Нассауского пехотного полка № 88. После воевал в России и во Франции. За время службы в пехотном полку вырос от ефрейтора до вице-фельдфебеля. Был ранен на русском фронте и награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса.
31 июля 1915 г. был произведен в офицеры.
В 1916 г. перешел в авиацию и закончил курсы летной подготовки. Был определен в Flieger Abteilung (A) 216 на Сомме.
В начале 1917 г. совершил первый боевой вылет. В мае сбил французский самолет-разведчик во время полета на разведчике Albatros С V с целью корректировки артиллерийского огня (его наблюдателем был лейтенант Куртен). Еще один сбитый самолет не был ему засчитан официально.
Был направлен в Jasta 36, но продержался там всего несколько дней. Его выгнали с позором, после того как он случайно ранил сотрудника наземного персонала во время профилактики оружия.
17 августа был определен в Jasta 7. За девять месяцев одержал три официальные победы, еще столько же ему не засчитали.
16 мая 1918 г. был переведен в Jasta 40, командование над которой принял 11 июля. Число его побед стало неуклонно расти.
9 августа был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а 9 ноября - «Pour le Mérite».
После окончания войны сражался против коммунистов, основав Гамбургский временный Добровольческий корпус.
Во время Второй мировой войны служил в звании майора в Люфтваффе.
После окончания войны открыл собственное дело.
Умер 9 ноября 1970 г. в Гамбурге - день в день через 50 лет после награждения «Голубым Максом».



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
-
22.05.1917
Caudron G IV н/п
 Ю-З Брэ
 FA(A) 216
1
25.05.1917
Caudron G IV
  Байи-Брэ
 
-
03.09.1917
Camel н/п
 З Диксмюда
08:30
Jasta 7
-
08.12.1917
Sop 1/2 Strutter н/п
 Пассхендале
14:00
-
23.01.1918
Camel н/п
 лес Хаутхюлст
 
225.01.1918
Bristol F2b
20 Sqdn
Куртемарк
13:15
321.04.1918
Camel
54 Sqdn
В Армантьера
11:10
416.05.1918
RE 8
 Вламертинге
12:30
5
18.06.1918
SE 5a
C 8870, 29 Sqdn
Вьё-Беркен
09:30
Jasta 40
6
25.06.1918
Camel
54 Sqdn
Зандворде
20:25
7
27.06.1918
SE 5a
29 Sqdn
Ла-Крё
09:40
8
11.07.1918
SE 5a 
29 Sqdn
Крёйсстрат
08:45
9
13.07.1918
SE 5a 
85 Sqdn
Эркигем
09:40
10
14.07.1918
SE 5a 
85 Sqdn
Ю-В Вьё-Беркена
09:35
11
14.07.1918
SE 5a 
64 Sqdn
З Мервиля
09:40
12
22.07.1918
Bristol F2b
62 Sqdn
Лестрем
09:30
13
25.07.1918
Camel
D 1889, 208 Sqdn
Вейтсхате
09:35
14
18.09.1918
аэростат
 Поперинге
15:20
15
20.09.1918
Bristol F2b
48 Sqdn
С Аннаппа
10:55
16
21.09.1918
RE 8
7 Sqdn
С Ипра
10:45
17
24.09.1918
SE 5a 
41 Sqdn
ок. оз. Зиллебеке
19:00
18
27.09.1918
Bristol F2b
88 Sqdn
Валансьен
 
19
28.09.1918
Camel
 Армантьер
 
20
01.10.1918
SE 5a 
 Менен
14:20
21
02.10.1918
Camel
213 Sqdn
Рулер
 
22
03.10.1918
Spad XIII
Esc. Spa 82
Рулер
 
23
04.10.1918
Camel
213 Sqdn *
С-З Рулера
 
24
05.10.1918
DH 9
211 Sqdn
Гент
 
25
07.10.1918
Camel
65/70 Sqdn
Гент
11:30
26
08.10.1918
Camel
 Ипр
 
27
26.10.1918
Spad XIII
 Гент
 
28
27.10.1918
Camel
 Вингене
 
29
30.10.1918
SE 5a 
 Куртре
 
30
04.11.1918
DH 9
 ок. голл. границы
 

Примечание:
* Капитан Дж. Э. Грин (спасся).


Интересные факты и легенды:

Дегелов был последним авиатором, получившим орден «Pour le M?rite».
В 1920 г. написал книгу «С надежным Белым Оленем» (на борту его самолетов был изображен белый олень),получившую широкую известность.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918.
Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты