АВИАЦИТАТА

...Качество аэропланов позволяет думать о возможности применения их к морскому делу. При помещении одного или нескольких аэропланов на палубе корабля они могут служить в качестве разведчиков, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля, снабженного большим количеством аэропланов (до 25).

Из докладной записки капитана Л.М. Мациевича в Главный морской штаб, 23 октября 1909 года.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Февраля
18 февраля 1924 г.
Летчик-испытатель Константин Арцеулов на самолёте И-1 (двигатель "Либерти" в 400 л.с.) конструктора Поликарпова развил скорость в 264 км/час и установил всесоюзный рекорд.
 
18 февраля 1876 г.
Во Франции Анри Пено и его механику П.Гошо выдан патент на проект моноплана-амфибии бесхвостой схемы с фюзеляжем в виде лодки, убирающимся шасси и двумя тянущими винтами с приводом от парового двигателя.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой DIETLEN, Albert (Дитлен, Альберт)
АВИАЦИЯ
DIETLEN, Albert (Дитлен, Альберт)
Звание: Лейтенант FFA 60, Jasta 23, 41, 58
Даты жизни: 28.07.1889 - 12.04.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 28 июля 1889 г. в Хайльбронне, Баден.
В 1916 г. летал наблюдателем в FFA 60, где со своим пилотом, унтер-офицером Вайссом, одержал первую победу.
30 июня 1917 г. после окончания подготовки на летчика в FEA 5 был направлен в баварскую Jasta 23b.
20 августа был ранен в бою, в котором одержал очередную победу. Был направлен на лечение в госпиталь Монмеди.
В октябре был переведен в Jasta 41, а 4 апреля 1918 г. - в Jasta 58.
Погиб 12 апреля в бою над Ле-Визе, сбив свою последнюю жертву. Похоронен на солдатском кладбище в Лилле-Зюд во Франции.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
20.06.1916
враж. самолет
  Гони (?)
  FFA 60
220.08.1917
Spad XIII
 Омон
19:50
Jasta 23
319.01.1918
Spad
 С Танна
19:52
Jasta 41
419.02.1918
аэростат
27 Cie
Эльбах
16:30
5
24.02.1918
Breguet XIV
 Нидерзульцбах
16:20
6
06.03.1918
Nieuport
 Даммеркирх
13:15
7
18.03.1918
Nieuport
 Фуллерн
 
8
11.04.1918
Camel
B 5244, 73 Sqdn
С-В Стенверка
14:55
Jasta 58
9
12.04.1918
Bristol F2b
*
Ле-Пон-Мортье
10:35

Примечание:
* Победа записана как Bristol F2b, но возможно, что в этом бою Дитлен сбил еще один самолет.


Интересные факты и легенды:

По поводу последней сбитой Дитленом машины нет единогласия. Считается, что это был Bristol Fighter 2b, хотя в некоторых источниках упоминается и RE 8. Если признать, что Дитлена сбил лейтенант Х.К. Дэниэл из 43-й эскадрильи, который рапортовал о победе над Albatros'oм DV в это время и в этом районе (а Дитлен летал именно на Albatros'е DV), то, согласно рапорту Дэниэла, он видел, как немецкий летчик перед гибелью сбил Camel. Это была бы 10-я победа в списке Дитлена.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты