АВИАЦИТАТА

На глазах очки, на ушах - клапаны; в руках - железные палки и - вот - в клетке из проволоки, с холщовой крышей над головой, поднимается с разбега в пятнадцать сажен птичка божия, ощупывая бока.

А.С.Грин. Состязание в Лиссе, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Октября
24 октября 1909 г.
Первый в России демонстрационный полёт на самолёте "Вуазен" совершил французский механик Ж. Легань, пролетев около 1,5 км на высоте 10 м на Гатчинском военном поле.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой FRUHNER, Otto (Фрунер, Отто)
АВИАЦИЯ
FRUHNER, Otto (Фрунер, Отто)
FRUHNER, Otto (Фрунер, Отто)
Звание: Лейтенант FA 51, 20, Jasta 26
Даты жизни: 06.09.1893 - 19.06.1965
Страна: Германия

Биографическая справка:

Отто Фрунер родился 6 сентября 1893 г. в Бриге, Силезия, сегодня территория Польши.
После окончания школы выучился на слесаря. После начала войны записался добровольцем в авиацию и начал службу 20 ноября 1914 г. наземным механиком в FFA 4. В начале 1915 г. был переведен в Грауденц, в летной школе в Кёслене прошел курс подготовки и сначала работал в Грауденце летным инструктором, а в мае 1916 г. был направлен в качестве пилота-разведчика в FA 51 на Восточный фронт.
В августе получил звание унтер-офицера и был награжден Железным крестом 2-го класса. FA 51 позже была переименована в FA 20.
В июле 1917 г. Фрунер подал рапорт о переводе на истребители. Ходатайство было удовлетворено и Фрунер был направлен в Jasta 26, командиром которой был Бруно Лёрцер. Летая в составе Jasta 26, Фрунер был награжден Железным крестом 1-го класса и Золотым крестом военных заслуг (3 августа 1918 г.), а в сентябре 1918 г. получил офицерское звание.
20 сентября 1918 г. столкнулся с Camel'ом из 203-й эскадрильи, выпрыгнул с парашютом, получил травму ноги и больше боевых вылетов не совершал.
Был представлен к ордену «Pour le Mérite», но до окончания войны так и не был им награжден.
После войны работал в летной школе в Шляйсхайме, под Мюнхеном.
В 1935 г. вступил в Люфтваффе, получил звание майора и работал командиром летной школы в Людвигслюсте. Во время Второй мировой войны служил преимущественно в школах подготовки личного состава, дослужившись до звания генерал-майора.
Умер 19 июня 1965 г. в Виллахе, Австрия.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
03.09.1917
Sopwith
  В Вервика
11:30
Jasta 26
203.09.1917
Camel
 оз. Зиллебеке
16:00
303.01.1918
Camel
10N Sqdn
Армантьер
12:35
404.01.1918
DH 4
57 Sqdn
Невиль
13:50
5
22.01.1918
Camel
B 5426, 9N Sqdn
Вервик
13:55
6
29.01.1918
Camel
 Куку
13:50
7
03.02.1918
Camel
B 6430, 9N Sqdn *
Ю-З Пулкапелле
11:45
8
03.02.1918
Camel
B 6370, 10N Sqdn
Слейген
16:15
9
26.03.1918
SE 5a
1 Sqdn
лес Тамешон
17:20
10
01.07.1918
Spad 
 Шато-Тьерри
16:45
11
07.07.1918
Nieuport 28
94 Aero
Ю фермы Суассон
11:28
12
08.07.1918
Breguet XIV
 Артенн
11:30
13
16.07.1918
Spad
 Ю-З Иньи
14:10
14
08.08.1918
SE 5a
 Эстре
20:03
15
13.08.1918
SE 5a
60 Sqdn
Фушер
17:15
16
15.08.1918
Camel
 Парвиллер
16:25
17
27.08.1918
SE 5a
 Экур
09:05
18
30.08.1918
SE 5a
64 Sqdn
Инши
17:50
19
02.09.1918
SE 5a
 Виллер
10:25
20
02.09.1918
SE 5a
 Барелль
11:10
21
03.09.1918
Camel
 Син-ле-Нобль
17:35
22
04.09.1918
Camel
70 Sqdn
Кантен-Вест
09:15
23
04.09.1918
Camel
70 Sqdn
Ю Дуэ
09:20
24
04.09.1918
Camel
70 Sqdn
З Конбеэн
09:30
-
06.09.1918
вр. самолет н/п
   
25
15.09.1918
RE 8
5 Sqdn
Паллёль
19:05
26
16.09.1918
Bristol F2b
11 Sqdn
Фонтен
08:45
27
20.09.1918
Camel
203 Sqdn
Каньикур
15:45

Примечание:
* Флайт-коммандер, Р. Р. Уинтер (5 побед).


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Flieger-Album»

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты