АВИАЦИТАТА

Производите разбег по возможности против ветра, поднимая хвост с самого начала. Катитесь дольше и прямо. Не отделяйтесь с перебоями. Не делайте виражей у земли. Не подымайтесь круто вначале.

Военный летчик 1917. №2 "Воздушный пилотаж. Советы летчику на истребителе"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой GONTERMANN, Heinrich (Гонтерманн, Генрих)
АВИАЦИЯ
GONTERMANN, Heinrich (Гонтерманн, Генрих)
GONTERMANN, Heinrich (Гонтерманн, Генрих)
Звание: Лейтенант FA 25, Jasta 5,15
Даты жизни: 25.02.1896 - 30.10.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Генрих Гонтерманн родился 25 февраля 1896 г. в Зигене, Южная Вестфалия.
Военную службу начал 14 августа 1914 г. в 6-м уланском полку в Ханау. Был отправлен на фронт, получил ранение. После выздоровления вернулся в свою часть и был произведен в офицеры.
В конце 1914 г. перешел в 80-й фузилерный полк, подав одновременно ходатайство о переводе в авиацию.
Ходатайство было удовлетворено и после летной подготовки в Йоханнистале Гонтерманн был направлен в Kampfstaffel Tergnie и FA 25, где летал в качестве то пилота, то наблюдателя на самолетах Roland С II и AGO С I.
11 ноября 1916 г. был переведен в Jasta 5. 30 апреля 1917 г. принял командование над Jasta 15, оставаясь на этом посту до 30 октября, за исключением мая-июня.
5 марта 1917 г. был награжден Железным крестом 1-го класса, 6 мая - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, 11 мая - баварским орденом Макса-Йозефа и 14 мая 1918 г. - орденом «Pour le Mérite».
30 октября 1917 г., выполняя испытательный полет на триплане Dr I 115/17 над собственным аэродромом в Ла-Нёвиле, потерпел катастрофу - оторвалось верхнее крыло, самолет рухнул на землю. Он был ещё жив, когда его извлекли из-под обломков, но скончался через сутки в госпитале.
Похоронен 6 ноября на кладбище Lindenbergfriedhof в Зигене.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
29.04.1916
FE 2b
  Морваль
16:30
Jasta 5
206.03.1917
FE 2b
A 1948, 57 Sqdn
Ю Мори
13:15
311.03.1917
FE 2b
 Ю Бапома
12:45
417.03.1917
FE 2b
 Сен-Пьер
14:30
5
24.03.1917
Sop 1/2 Strutter
A 907, 70 Sqdn
Уази-ле-Верж 
08:55
6
25.03.1917
Sop 1/2 Strutter
70 Sqdn
Аплинкур
09:25
7
06.04.1917
FE 2d
57 Sqdn
Нёвиль
08:15
8
08.04.1917
аэростат
41 Cie
З Сен-Кантена
 
9
13.04.1917
FE 2d
A 5150, 57 Sqdn
Витри
09:05
10
13.04.1917
аэростат
55 Cie
Ю-В Сен-Кантена
19:40
11
14.04.1917
BE 2c
52 Sqdn
Мес-ан-Кутюр
 
12
16.04.1917
аэростат (брит.)
14-14-4
Мананкур
16:50
13
16.04.1917
аэростат (брит.)
6-15-4
Мананкур
17:00
14
22.04.1917
аэростат (брит.)
33-11-3
Аррас
09:30
-
22.04.1917
аэростат (брит). н/п
33-13-5 *
Аррас
 
15
23.04.1917
RE 8
12 Sqdn
Ю-В Арраса
19:25
16
24.04.1917
Triplane
N 5467, 8N Sqdn
Байёль
09:00
17
26.04.1917
аэростат
8-1-1
ок. Арраса
11:50
18
04.05.1917
Spad
 Ю-В Каронн
 Jasta 15
19
10.05.1917
Spad
 Берри-о-Бак
12:30
20
10.05.1917
Caudron R4
C. 47
Берри-о-Бак
18:20
21
11.05.1917
Spad
 Берри-о-Бак
10:30
22
24.06.1917
аэростат
65 Cie
Понтавер
15:15
23
27.06.1917
аэростат
51 Cie
Ю-В Реймса
12:00
24
16.07.1917
аэростат (франц.)
 Ю Реймса
14:00
25
24.07.1917
Spad
 Стаудекен
09:45
26
05.08.1917
Nieuport
 Ю-З Стаудекена
19:40
27
09.08.1917
аэростат
46 Cie
Форе-де-Эсс
 
28
09.08.1917
аэростат
51 Cie
Форе-де-Эсс
 
29
17.08.1917
аэростат
28 Cie
Эн
12:05
30
17.08.1917
аэростат
39 Cie
 12:05
31
19.08.1917
Spad
 Ю-З Жуй
10:40
32
19.08.1917
аэростат
 Ю долины Эны
19:23
33
19.08.1917
аэростат
 Ю долины Эны
19:24
34
19.08.1917
аэростат
 Ю долины Эны
19:25
35
19.08.1917
аэростат
 Ю долины Эны
19:26
36
15.09.1917
Caudron
 Серни
07:20
37
30.09.1917
Spad
 Стаудекен
11:45
38
30.09.1917
Caudron R11
 С-В Ла-Фера
12:50
39
02.10.1917
Spad
 Лан
13:35

Примечание:
* Есть косвенные данные, что Гонтерманн сбил второй аэростат из 3-13-5. Но либо победа не была зафиксирована, либо была отдана кому-то другому.


Интересные факты и легенды:

Гонтерман дважды сбил в одном бою два самолета противника подряд, известна также воздушная схватка, в которой он сбил четыре самолета! Причем эти четыре самолета (19-го августа) он сбил в течение 3 минут.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты