АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой GÖTTSCH, Walter (Гёттш, Вальтер)
АВИАЦИЯ
GÖTTSCH, Walter (Гёттш, Вальтер)
GÖTTSCH, Walter (Гёттш, Вальтер)
Звание: Лейтенант FA 33, Jasta 8, 19
Даты жизни: 10.06.1896 - 10.04.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Вальтер Гёттш родился 10 июня 1896 г. в Альтоне под Гамбургом.
1 июля 1915 г. записался добровольцем на фронт. В 1916 г. был направлен в авиацию, летал в составе FA 33 во Фландрии, имея звание вице-фельдфебеля. Прошел подготовку на летчика-истребителя и перешел 10 сентября в Jasta 8.
3 февраля 1917 г. был ранен над Вервиком в бою с вторым лейтенантом К. Гордоном Дэвисом и капитаном Р. М. Ноулзом, которые летали на А 1962 FE из 20-й эскадрильи.
В апреле вернулся в свою эскадрилью, будучи уже лейтенантом. Воевал, в основном, против летчиков 20-й эскадрильи, одерживая многочисленные победы. На сбитом им 7 января 1917 г. FE летал флайт-сержант Том Моттерсхед, награжденный медалью «За безупречную службу», и наблюдатель лейтенант У.Э. Гауэр.
Снова был ранен, вероятнее всего лейтенантами Лачфордом и Кеннардом.
Гёттш был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, а 23 августа 1917 г. - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами.
25 сентября, снова в бою против летчиков 20-й эскадрильи, был ранен.
Вернувшись в свою часть в январе 1918 г. Гёттш с 14 февраля принял командование над Jasta 19. Летал на триплане Fokker Dr I с желтой цифрой 2 на фюзеляже.
Погиб 10 апреля 1918 г. В последнем бою он сбил RE 8 второго лейтенанта Г. Л. Тэйлора и лейтенанта У. Э. Лейна, которые были вынуждены совершить посадку. Но Лейн успел в падении выпустить очередь в триплан 429/17 Гёттша, на фюзеляже которого была нарисована белая свастика. Подбитый самолет упал около деревни Гонтрелль, германский ас погиб. Это была его 20-я победа, после которой он должен был бы получить орден «Pour le Mérite».



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
14.11.1916
аэростат (бельг.)
  Оствледерен
  Jasta 8
217.11.1916
DH 2
20 Sqdn
Ю-З Ипра
 
305.01.1917
BE 2e
7190, 6 Sqdn
Вормзеле
11:00
407.01.1917
FE 2d
A 39, 20 Sqdn
Ипр-Кеммел
13:00
5
01.02.1917
FE 2d
A 1957, 20 Sqdn
В Морследе
день
6
01.02.1917
FE 2d
A 25, 20 Sqdn
Бондю, С Лилля
день
7
06.04.1917
FE 2d
20 Sqdn
С-В леса Полигон
10:30
8
08.04.1917
BE 2
6 Esc Belg
В Диксмюда
 
9
24.04.1917
FE 2d
20 Sqdn
В Ипра
09:10
10
03.05.1917
FE 8
41 Sqdn
С Лилля
день
11
04.05.1917
Sop 1/2 Strutter
A 1001, 70 Sqdn
С Лилля
13:17
12
05.05.1917
FE 2d
20 Sqdn
Схеп-Байи
 
13
17.07.1917
Nieuport
 Ю-З Сен-Жана
12:50
14
31.07.1917
FE 2d
20 Sqdn
Морследе
13:40
15
06.09.1917
Sopwith
 Эльвердинген
09:10
16
10.09.1917
Spad
 Фрезенберг
18:10
17
16.09.1917
Camel 
70 Sqdn
лес Хаутхюлст
 
18
31.03.1918
AR 2
 В Мондидье
 Jasta 19
19
01.04.1918
Breguet XIV
 Мондидье
 
20
10.04.1918
RE 8
B 6641, 52 Sqdn
Амьен
 



Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты