АВИАЦИТАТА
...Еще будучи маленькой девочкой, я с восторгом поднималась на аэростатах в крепости Осовец и строила модели, когда в России еще никто не летал и только в газетах начали изредка появляться первые вести об успехах заграничных конструкторов.
Лидия Зверева. Автобиография.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
28 Марта
28 марта 1855 г. Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г. Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г. В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой HABICH, Hermann (Хабих, Герман)
|
|
АВИАЦИЯ
HABICH, Hermann (Хабих, Герман) |
|
Звание: Лейтенант FFA 47, FA(A) 215, Jasta 49
Даты жизни: 15.08.1895 - ?
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Герман Хабих родился 15 августа 1895 г. в Платтиге, неподалеку от Бюля (Баден, на границе Шварцвальда). Летный сертификат под номером 697 получил 17 марта 1914 г. Начал службу в конце 1914 г. в составе FFA 47 в звании унтер-офицера. Позже был переведен в FA(A) 215, воевавший в России. 5 февраля 1915 г. Хабих был награжден золотой военной медалью Карла-Фридриха. Также был награжден Железным крестом: сначала 2-го класса, а 18 марта 1916 г. - 1-го класса. В августе 1916 г. получил звание официрштелльфертрета и подал ходатайство о переводе на истребители. 8 января 1918 г. был направлен в Jasta 49, где периодически занимал должность заместителя командира. После окончания войны Хабих остался в авиации, был летчиком и инструктором. Во время Второй мировой войны служил в Люфтваффе. Некоторое время командовал группой ночных бомбардировщиков на Восточном фронте. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 27.03.1918
| DH 4
| A 7767, 18 Sqdn
| Бапом
| 11:00
| Jasta 49
| 2 | 02.09.1918
| Breguet XIV
| | Шалон-Сюипп
| 13:20
| 3 | 07.09.1918
| Spad
| | Сент-Илер
| 11:35
| 4 | 26.09.1918
| аэростат
| 19 Cie
| Минокур
| 15:40
| 5
| 30.09.1918
| Spad
| | Мор
| 18:20
| 6
| 05.10.1918
| Spad
| | Сомм-Пи
| 11:06
| 7
| 06.10.1918
| Breguet XIV
| | Сомм-Пи
| 08:30
|
Интересные факты и легенды:
Относился к так называемым «Старым орлам» («Аlte Adler»). Так называли летчиков, сдавших летные экзамены до начала Первой мировой войны. Всего их было 817 мужчин и женщин.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|