АВИАЦИТАТА

Может быть, аэроплан и хорошее средство спорта, но для армии он ни к чему...

Маршал Фош, 1911 г. Франция

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Октября
18 октября 1929 г.
Первый полет пассажирского самолета К-5 конструкции К.А.Калинина с двигателем М-22, под управлением летчика-испытателя М.А.Снегирева.
К-5 стал первым отечественным пассажирским самолетом, который строился большой серией.
Всего было построено 258 самолетов этого типа.
18 октября 1885 г.
Первый свободный полёт на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М.Кованько и др.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой ПРОКОФЬЕВ (СЕВЕРСКИЙ) Александр Николаевич
АВИАЦИЯ
ПРОКОФЬЕВ (СЕВЕРСКИЙ) Александр Николаевич
ПРОКОФЬЕВ (СЕВЕРСКИЙ) Александр Николаевич
Звание: Старший лейтенант
Даты жизни: 24.05.1894 г. - 24.08.1974 г.
Страна: Российская империя - США

Биографическая справка:

Александр Николаевич Прокофьев-Северский родился 24-го мая 1894 года в Тифлисе в дворянской семье.
06.11.1914 г., по окончании 2-го ускоренного выпуска Морского корпуса, назначен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
Командирован в Севастопольскую военную авиационную школу, где обучался полетам на аппаратах типа «Фарман-4».
В мае 1915 г. прикомандирован к Авиационному отделу Службы связи Балтийского моря. Служил на базе гидросамолетов «Кильконда» (район острова Эзель у входа в Рижский залив).
06.07.1915 г., при посадке на аэродром, в результате взрыва десятифунтовой бомбы, находящейся на борту его самолета, получил тяжелое ранение, в результате которого правую ногу до колена пришлось ампутировать. До конца года находился на излечении.
С 1916 г. — морской летчик Александр Прокофьев служит наблюдающим за постройкой и испытанием гидропланов на Петроградском заводе Первого  Российского товарищества воздухоплавания. Желая доказать возможность, несмотря на инвалидность, нести боевую работу на фронте, самовольно совершил полет на летающей лодке «М-9», во время которого пролетел под аркой Николаевского моста в Петрограде. Арестован за нарушение дисциплины. По ходатайству контр-адмирала А.И. Непенина с личного разрешения Николая II допущен к службе в морской авиации.
С весны 1916 г. — морской летчик 3-й авиационной станции Авиационного отдела Службы связи Балтийского моря.
01.08.1916 г. легко ранен в воздушном бою.
01.10.1917 г., в результате остановки мотора, был вынужден совершить посадку на неприятельской территории. «Уничтожив самолет, проделал путь более 30 верст(!!!), после чего вышел в расположение наших войск».
После революции 1917-го года, морской летчик Прокофьев некоторое время сотрудничал с Советской властью. Под предлогом болезни получил разрешение на поездку в Европу «для лечения». Заручившись мандатом, подписанным Л. Д. Троцким, через Владивосток выехал в США.
С марта 1918 г. — помощник агента по делам Военно-морского флота при Российском посольстве в Вашингтоне.
С осени 1918 г. — инженер-консультант при Военном департаменте США.
Сменил фамилию Прокофьев на фамилию Северский.
В 1922 г. основал фирму «Seversky Aero Corp.». В ноябре 1927 г. принял американское гражданство.
С 1931 г. — президент самолетостроительной компании «Seversky Aircraft Corp.».
В сентябре 1939 г. решением совета директоров, недовольного его финансовой политикой, смещен с поста президента компании.
В 1939-1945 гг. занимался прогнозированием развития военной авиации.
С 1945 г. — консультант по военным делам при правительстве США. Являлся членом многих научных и общественных организаций, в том числе Академии наук США, Общества американских военных инженеров, Ассоциации пилотов-спортсменов США. Имел степень почетного доктора наук и постоянного консультанта ВВС США.
В 1960-1970 гг. Александр Николаевич Прокофьев-Северский занимается проблемами изобретений в области экологии, для реализации которых основал фирму «Seversky Elektronatom Corp.».
Неоднозначный человек со сложной судьбой, русский летчик Александр Прокофьев-Северский скончался 24-го августа 1974 года в Нью-Йорке.

Чины и звания

Корабельный гардемарин — 1914 г.
Мичман — 06.11.1914 г.
Морской летчик — 1915 г.
Лейтенант — 1916 г. за боевые отличия.
Старший лейтенант — 1917 г. за боевые отличия.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом— 18.01.1916 г.

Георгиевское оружие — Приказом по Морскому ведомству № 839 от 28.11.1916 г. «за то, что 1-го августа 1916 г., управляя воздухоплавательным аппаратом и выполнив под огнем опасное поручение, при возвращении к своей базе, заметил, что другой наш аппарат, управляемый его начальником, атакован противником в превосходящем числе гидропланов. Тот час же повернув, он вступил с ними в бой и, заставив одного из них снизиться, отвлек внимание неприятеля от атакованного им нашего аппарата. Затем, отстреливаясь, принудил неприятеля прекратить преследование, и свой аппарат, с многочисленными попаданиями, довел благополучно к нашей базе».



Источники:
РГА ВМФ. Ф. 417. Оп. 5. Д. 4062. Л. 2, 7-8, 11 об., 12.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты