АВИАЦИТАТА

...Мы видим в этих новых судах Цеппелина инструмент войны, в котором мы далеко превзошли всех противников, и в обозримое время они не смогут догнать нас, поскольку мы с энергией работаем над усовершенствованием своей техники. Нам необходимо ускорить его развитие, чтобы с началом войны сделать первый и действенный удар, каковой фактическим и моральным действием может оказаться совершенно дезорганизующим...

фон Мольтке, 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой СМИРНОВ Иван Васильевич
АВИАЦИЯ
СМИРНОВ Иван Васильевич
Звание: Военный летчик
Даты жизни: 10.01.1895 г. - 28.10.1956 г.
Страна: Российская империя - Великобритания - Испания

Биографическая справка:

Иван Васильевич Смирнов родился 10-го января 1895 года в крестьянской семье Владимирской губернии.
Получил домашнее начальное образование.
01.10.1914 г. вступил в службу «охотником» в 96-й пехотный Омский полк.
08.12.1914 г. вместе с группой полковых разведчиков попал в засаду и был тяжело ранен пулеметной пулей в правую ногу. Эвакуирован. По выздоровлении командирован в Отдел воздушного флота.
С 07.08 по 27.08.1915 г. обучался в Севастопольской военной авиационной школе.
12.10.1915 г. переведен в Школу авиации военного времени Императорского Московского общества воздухоплавания. Прибыл в школу из 1-го авиационного парка.
25.08.1916 г. Смирнов сдал экзамен на звание летчика на самолете типа «Моран-парасоль» по программе Военной авиационной школы. Прикомандирован к 1-му авиационному парку.
27.08.1916 г. назначен на службу в 19-й корпусной авиационный отряд.
С 07.09.1916 г. — в 1-й Боевой авиационной группе.
За период службы с 20.12.1916 г. по 10.11.1917 г. Иван Смирнов сбил девять вражеских самолетов.

Великий русский летчик-ас Иван Смирнов не принял большевисткий переворот 1917 года и в декабре 1917 г. эмигрировал в Англию, где работал пилотом-инструктором в авиационной школе в Незерэвоне.
После закрытия авиационной школы в 1919 г. на короткое время выезжал в Россию с группой авиаторов, посетил Новороссийск.
Возвратился в Англию, оттуда переехал во Францию, где состоял шеф-пилотом при Российском представительстве в Париже.
С 1922 г. работал на авиационном заводе фирмы Хэндли Пэйдж в Крононе (Англия), затем был летчиком бельгийской частной авиационной компании SNETA, позднее— пилотом KLM (Королевских Голландских авиалиний).
В 1942 г. поступил на службу в чине капитана в 8-й армейский воздушный корпус Нидерландской Восточной Индии. Совершал рейсы, будучи пилотом военного транспортного самолета D.C.-3, между о. Ява и Австралией.
02.03.1942 г., Иван Смирнов во время совершения рейса, был атакован тремя японскими истребителями, принял воздушный бой и был ранен пятью пулями в руку, после чего был вынужден совершить посадку на побережье. Экипаж самолета И.В. Смирнова был найден спасательной командой только на шестые сутки после начала поисков.
Позднее Смирнов служил в американской военно-транспортной авиационной компании в Брисбэне (Австралия), где летал в составе 317-й транспортной группы.
После Второй мировой войны Иван Смирнов вернулся на работу в авиационную компанию KLM на должность старшего пилота, а после ухода с летной работы был назначен главным консультантом этой компании.
Русский летчик со сложной интересной судьбой, Иван Васильевич Смирнов скончался 28.10.1956 г. в католической клинике г. Пальма на испанском острове Майорка.

Чины и звания

Старший унтер-офицер — 05.10.1916 г.
Прапорщик — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 506 от 30.04.1917 г. за боевые отличия (производство утверждено ПАФ от 15.11.1917 г.).
Военный летчик — Приказом Верховного главнокомандующего № 599 от 09.07.1917 г. за боевые отличия.

Награды

Георгиевские кресты:
4-й степени №89155— Приказом по 2-й армии № 224 от 13.11.1914 г. «за разведки в период с 10 по 24 октября 1914 г.»;
3-й степени № 132836— Приказом по 7-й армии №735 от 26.05.1917 г. «за бой 16 апреля 1917 г.»;
2-й ст. — Приказом по 7-му авиационному дивизиону №398 от 24.12.1917 г. «за то, что 19 апреля 1917 г. поднявшись для преследования неприятельского самолета, атаковал и сбил его в районе 3-го Кавказского корпуса»;
1-й степени — Приказом по 7-му авиационному дивизиону № 398 от 24.12.1917 г. «за боевые подвиги с 10 августа по 18 сентября 1917 г. и за сбитие двух неприятельских самолетов».

Орден Святого Георгия 4-й степени — Приказом по 7-й армии № 1765 от 31.10.1917 г. «за то, что 11-го сентября 1917 г., поднявшись на самолете-истребителе для преследования неприятельского самолета нагнал его в районе м. Балин и после лихого боя сбил его пулеметным огнем. Германский самолет спустился в нашем расположении и захвачен в целом виде. Неприятельский пилот и смертельно раненый наблюдатель взяты в плен».

Был также представлен к ордену Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом и Георгиевскому оружию (представление не рассматривалось и было возвращено в Главный штаб из Петроградской Георгиевской думы).
Награжден французским орденом «Военный крест» и сербским орденом Белого орла.



Источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27635. Л. 15-22; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1999; Ф. 2067. Оп. 2. Д. 987. Ч. 2. Л. 709-721; Ф. 2077. Оп. 1. Д. 112. Ч. 1. Л. 315; Ф. 2129. Оп. 2. Д. 52. Л. 58-66.
  • Durkota A., Darcey Т., Kulikow V. The Imperial Russian Air Service. Famous Pilots and Aircraft of World War I. Flying Machines Press, Mountain View, С A, 1995.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты