АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Октября
21 октября 1923 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-1 конструкции А.Н.Туполева.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой HELDMANN, Alois (Хельдман, Алоис)
АВИАЦИЯ
HELDMANN, Alois (Хельдман, Алоис)
HELDMANN, Alois (Хельдман, Алоис)
Звание: лейтенант FA 57, 59, Jasta 10
Даты жизни: 02.12.1895 - 1980 - е
Страна: Германия

Биографическая справка:

Алоис Хельдман родился 2 декабря 1895 г. в Гревенбрухе, близ Кёльна. Учился в инженерной школе, прежде чем поступить в армию 3 января 1915 г., и потом сражался в рядах пехоты на Восточном фронте.
Получив перевод в авиацию, Хельдман попал в FA 57 в августе 1915 г., затем в FA 59, воевал на Сербском, Черногорском и Болгарском фронтах, а затем в Бельгии и Франции (у Ипра и на Сомме). Получив производство в офицеры в 1917 г., он перешел 24 июня на истребители в составе Jasta 10 и в 1918 г. дважды занимал должность командира этой эскадрильи.
Немецкий ас был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса и Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. Летал на Fokkere DVII с желтой носовой частью, черно-белой «шахматной доской» по хвосту и литерами «АН» на верхнем крыле. До перемирия одержал 15 побед и еще несколько неподтвержденных.
После войны продолжил гражданскую карьеру как инженер-механик. В октябре 1933 г. он поступил в Люфтваффе, получил звание оберста и позже стал инспектором летной школы.
В конце Второй мировой войны летчик был взят в плен союзниками, освобожден в 1946 г. Проживал в Бад-Айблинге, в Германии, скончался в 1980-х годах.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
 1.
2 мая 1917 Triplane н/п
  Западнее Суше19:15  Jasta 10
 2.
10 мая 1917 Triplane н/п
 Ланс
09:20
 3.
22 июля 1917RE8 
A3446, 42 Sqdn
Дёльмон 
 10:40 
   4.29 июля 1917Spad 
В1696, 23 Sqdn
Хоге-Вестхук
    07:55
   5.13 октября 1917Pup н/п около Диксмюда    09:00
   6.29 ноября 1917DH4
 Фонтен-Кревкёр    10:00
   7.
8 марта 1918BreguetXIV Френуа-ле-Гран 
    12:20
   8.4 мая 1918 SE5a  
С1793, 24 Sqdn 
Мамес
    19:30
   9.5 июня 1918Spad 
 Шато-Тьерри 
    18:45
 10.23 июня 1918Spad 
 Эпо    09:45
 11.18 июля  1918  Spad 
 Шодон  
    07:35
 12.9 августа 1918Camel
 Шюиньоль
    07:25
 13.11 августа 1918Dolphin 
19 Sqdn
Восточнее Фриза
    19:00
 14.19 августа 1918SE5a
 Авелюи    09:00 
 15.10 октября 1918Spad Даннву 
    16:50
 16.30 октября 1918Spad Южнее Дамвиллера 
    17:00 
 17.5 ноября 1918Spad Сиври
    10:35
 18.6 ноября 1918  Spad Северо - восточнее Сиври 
    11:30



Интересные факты и легенды:

        


Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты