АВИАЦИТАТА

Сближаться для производства атаки надо незаметно для противника, то есть преимущественно сзади, пользуясь лучами солнца.

Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой ODEBRETT, Karl (Одебретт, Карл)
АВИАЦИЯ
ODEBRETT, Karl (Одебретт, Карл)
ODEBRETT, Karl (Одебретт, Карл)
Звание: Лейтенант FA 47, ЕА(А) 215, Jasta 16, Jasta 42
Даты жизни: 31.07.1890 - 13.02.1930
Страна: Германия

Биографическая справка:

Карл Одебретт родился 31 июля 1890 г. в Шнайдемюле. Летчиком стал еще до Первой мировой войны, получил свой сертификат (№ 659) 9 февраля 1914 г., а в военную авиацию записался добровольцем 4 августа.
Прошел переподготовку в FEA 5 в Позене, затем служил в 1915—1916 гт. в FA 47 на Восточном фронте, там же был ранен 24 мая 1916 г.
Летал на самолетах Fokker'a с 25 июля в составе FA(A) 215, по-прежнему в России.
11 ноября его перевели на Западный фронт в Jasta 16, и он оставался в составе этой эскадрильи до 7 сентября 1917 г., когда получил легкое ранение в бедро от зенитного огня.
Во время излечения находился в FEA 2 вплоть до 6 декабря, после чего летчик принял командование над Jasta 42.
За исключением отпуска в июле, Одебретт оставался единственным и бессменным командиром этой эскадрильи.
Ко дню перемирия немецкий ас одержал 21 победу, хотя последние пять не подтверждены.
Поскольку он был представлен к награждению орденом «Pour le Merite» в конце октября, все же стоит учитывать эти последние победы как одержанные, т. к. без них не набиралось нужных 20 побед для самого факта представления (хотя записи эскадрильи и не содержат упоминания о воздушных победах в последний месяц войны, но, вполне возможно, они просто не сохранились).
Как бы там ни было, но перед поражением Германии Одебретт так и не получил своего «Голубого Макса».
Среди наград летчика к тому времени значились: полученный им 28 апреля 1918 г. Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, Железный крест 1-го и 2-го класса, баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами и австро-венгерская бронзовая медаль «За храбрость».
Карл Одебретт умер 13 февраля 1930 г. в Каракасе (Венесуэла) от почечной недостаточности.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
18 октября 1915
Voisin/Farman (русский)
  оз. Дрисвяты 
   
2.19 июня 1916Nieuport
 Шаттанкур
    Jasta 16
3.19 августа 1916Spad
 Морт-Омм
 
4.20 августа 1916Caudron G
 Кот-де-Тало
 
   5.20 августа 1916Caudron G
 Лувемон 
 
   6.20 августа 1916Sop 1/2 Strutter
 Северо - восточнее Дуомона
 
   7.4 сентября 1916Caudron G
 Ресикур 
 
   8.18 февраля 1917Sop 1/2 Strutter 
 Бернекур
   Jasta 42
   9.9 марта 1917Sop 1/2 Strutter 
 Амбли
 14:00
 10.9 марта 1917Spad 
 Апремон
 15:20
 11.17 марта 1917Spad
   16:30
 12.4 мая 1917Spad
 Мондидье 
 19:35
 13.15 августа 1917Caudron Rll
 Восточнее Компьеня 
 14.20 сентября 1917DH9 Юго - восточнее Монтиньи
 10:50
 15.22 сентября 1917Breguet XIV
 Южнее Флави-ле-Мартель 09:56
 16.29 сентября 1917SE5a
C8841, 1 SqdnБоэн 09:40



Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты