АВИАЦИТАТА

Летчик - это человек, стоящий прямо перед небом, бросающий взгляд в его глубину и летящий в воздух, - в этом есть что-то от героического человека, того героического человека будущего, который окончательно победит стихии...

Леонид Андреев, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой MAI, Jozef (Май, Йозеф)
АВИАЦИЯ
MAI, Jozef (Май, Йозеф)
MAI, Jozef (Май, Йозеф)
Звание: Лейтенант Kasta 29, Jasta 5
Даты жизни: 03.03.1887 - 18.01.1982
Страна: Германия

Биографическая справка:

Йозеф Май родился 3 марта 1887 г., получил образование в Берлине. Поступил в военную авиацию уже после начала Первой мировой - в мае 1915 г., а знак пилота получил 28 июля 1916 г.
Май служил в Kasta 29 из KG 5, но, пройдя истребительную подготовку в начале 1917 г., попал в марте того же года в Jasta 5 в звании официрштелльфертретера. Там он стал наряду с Фрицем Румеем и Отто Кённекке одним из «смертоносных» этого трио унтер-офицеров, являвшихся «хребтом» Jasta 5 в конце 1917 г. и в 1918 г. Он сделал все, чтобы помочь своей Jasta стать третьей по результативности из всех германских эскадрилий -  счет воздушных побед аса достиг 30 (плюс еще 15 неподтвержденных). 
15 мая 1918 г. Йозеф Май и Ганс Кирштайн из Jasta 6 сбили каждый по самолету Bristol Fighter из 11-й эскадрильи, за штурвалами которых были асы - лейтенант Г. У. Селларс/лейтенант Ч.К. Робсон (С845) и капитан Дж.В. Аспиналл/лейтенант де ла Кур (С4882). Оба пилота Королевского летного корпуса погибли. (Именно Селларс и Робсон сбили 21 марта Людвига Ханштайна).
24 июня 1918 г. Май был награжден золотым крестом Военных заслуг, который добавился к имевшимся к тому времени Железному кресту 1-го и 2-го классов. Через два дня после его производства в офицеры, 1 сентября 1918 г., германский ас был представлен к награждению орденом «Pour le Merite», но так и не получил его из-за катастрофы, постигшей Германию.
Последней воздушной победой немецкого аса стал Bristol из 20-й эскадрильи, пилотируемый лейтенантом Н.С. Боултоном (6 побед) с наблюдателем 2-м лейтенантом К.Г. Чейзом (оба погибли).
Йозеф Май скончался в Германии 18 января 1982 г. в возрасте 94 лет.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
20 августа 1917 Sopwith Camel B3876, 70 Sqdn Рюмокур 09:05    Jasta 5
2. 25 августа 1917 DH5 B515, 3Sqdn Сельвиньи 18:25
3. 22 ноября 1917Sopwith Camel B5159, 3Sqdn 3ападнее Эстурмеля 08:40
4. 22 ноября 1917 Bristol F2b  Кантэн-Аннё
08:40
  5.30 ноября 1917SE5aB40, 56 Sqdn
Ле-Пав
 15:48
  6.13 января 1918
Bristol F2bB1110, 11 Sqdn
3ападнее Гоннельё
 11:58
  7.28 января 1918
Bristol F2b
11 Sqdn
лес Бурлон
 12:10
  8.8 марта 1918DH4 
B2094, 27 Sqdn
Северо - западнее Френуа-ле-Гран 
 11:10
  9.16 марта 1918DH4 
A7908, 5N Sqdn
Сен-Бенен
 11:10
 10.25 апреля 1918Sopwith Camel
D1801, 65 Sqdn
Доммар 18:25
 11.2 мая 1918Sopwith Camel
D5446, 65 Sqdn
Моркур
 14:15
 12.15 мая 1918Bristol F2b
11 SqdnКонтальмезон 18:15
 13.20 мая 1918Sopwith Camel
65 Sqdn
Морланкур
 19:05
 14.2 июня 1918Sopwith Camel
D6562, 65 SqdnЮжнее Ангара 19:11
 15.27 июня 1918Sopwith Camel 
70 Sqdn
Тьепваль
 21:33
 16.5 июля 1918Bristol F2b
C791, 48 Sqdn 
Гийемон
 21:20
 17.20 июля 1918DH4 
D7865, 57 Sqdn
Ашье-ле-Пти
 15:05
 18.8 августа 1918Bristol F2b
48 Sqdn 
Мерикур
 09:00
 19.8 августа 1918DH9
27 Sqdn
Ам
 17:55
 20.12 августа 1918Sopwith Camel 
209 Sqdn
  12:15
 21.19 августа 1918Bristol F2b
48 Sqdn
Лион 
 08:05
 22.19 августа 1918Bristol F2b
48 Sqdn
  08:05
 23.19 августа 1918SE5a
56 Sqdn
Ле-Транслуа
 08:35
 24.3 сентября 1918Bristol F2b 
2 Sqdn
Севернее Бертенкура
 18:40
 25.5 сентября 1918SE5a
64 SqdnБюньикур
 11:10
 26.17 сентября 1918Sopwith Camel
 Юго - западнее Эрми
 19:12
 27.21 сентября 1918DH4
205 SqdnЛе-Катле
 18:40
 28.24 сентября 1918DH9
49 Sqdn
Южнее Бовуа
 17:30
 29.27 сентября 1918 Sopwith Camel 
54 Sqdn
Бертри
 12:10
 30.29 сентября 1918Bristol F2b
E2561, 20 Sqdn
Восточнее Кодри
 08:50



Интересные факты и легенды:

Первые 11 побед немецкий ас Йозей Май одержал на истребителях Albatros D.V (на одном были изображены кости, а позднее — звезда и полумесяц), следующие три — на трипланах Fokker, а оставшиеся 15 — на черно-белом полосатом Fokker'e D.VII.
Десять сбитых самолетов были Sopwith Camel, а еще десять — истребители Bristol.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты